Выполнили: Ефимкин Иван, Сирацкий Данила, ученики 5«Б» класса МОУ СОШ 3 Руководитель: Ефимкина А.И., учитель природоведения «Ты знакома с ветхой притчей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История открытия водорода Водород, Hydrogenium, Н (1)
Advertisements

Фараоновые змеи.. Состав смесей для получения «фараоновых змей» и их внешний вид.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
ВОДА ЗНАКОМАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ Исследовательская р Исследовательская работа выполнена учениками 8 класса Трофимовой А, Шумской Д Учитель: Шибанова Е.Н.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Проект на тему: Исследование содержания кофеина в различных сортах и видах чая ВЫПОЛНИЛИ: Ромазанова Дарья, Багрий Анастасия, ученицы 9«А» РУКОВОДИТЕЛЬ:
Знакомьтесь, Химия! Проект ученика 2 Д класса ГБОУ СОШ 1474 Автор: Мамеев Никита Куратор: Королева Елена Михайловна «Химия-это область чудес, в ней скрыто.
Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. Белый, воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться. Хоть многие вещества превращает в яд, в химии.
Презентация выполнена учителем химии Сахаровой В.А. МОУ гимназия 1 г. Данков.
Интегрированный урок по физике и химии Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ.
Общая характеристика неметаллов. 9 класс Презентацию подготовила Л.В.Бакланова, учитель химии средней школы 82, г. Новосибирск «Химия – Первое сентября»,
Автор: Цуркан Лилия Фёдоровна учитель химии МОУ « ТСШ 17» г. Тирасполь.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Добрый день! Рада видеть вас на уроке химии!. «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того,
{ Воздух и его состав Азот и кислород. Рассмотреть на опытах Рассмотреть на опытах получение азота и кислорода. получение азота и кислорода. Цели:
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Н.А. Титов Брянский государственный университет Развитие рефлексивных способностей студентов на занятиях практикума по методике обучения химии.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИЗУЧИТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Транксрипт:

Выполнили: Ефимкин Иван, Сирацкий Данила, ученики 5«Б» класса МОУ СОШ 3 Руководитель: Ефимкина А.И., учитель природоведения «Ты знакома с ветхой притчей Про коварную змею…» (Г. Гейне, «Книга песен») ПОЛУЧЕНИЕ «ФАРАОНОВЫХ ЗМЕЙ» ИЗ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей, исчерпав все иные аргументы в споре с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею… Фараон был посрамлен и напуган, Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку… Шли века и тысячелетия, алхимия постепенно превращалась в науку химию… Наконец, химикам XIX века удалось придумать нечто похожее на чудо «фараоновой змеи».

Таблетки (лат. Tabulettae) твёрдая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ или, получаемая формованием специальных масс.

Нагревая лекарственные препараты, мы обнаружили, что некоторые из них вспучиваются при нагревании, образуя массу из газа, напоминающую по очертанию змею. Подобные опыты в химии называются «Фараоновы змеи».

Цель: Определить, из каких лекарственных препаратов можно получать «фараоновых змей» Проблемные вопросы: Все ли лекарственные препараты могут вспучиваться при нагревании? Каковы особенности лекарственных препаратов, из которых получаются «фараоновы змеи»? Задачи: Изучить Интернет-источники, литературу и раскрыть вопрос о химическом составе лекарственных препаратов. Проделать опыты с нагреванием разных лекарственных препаратов и выяснить, какие из них дают «фараоновых змей». Практически осуществить реакции получения «фараоновых змей» и сравнить их между собой. Обработать результаты исследования и сформулировать выводы. Оформить результаты исследовательской деятельности. Подготовить доклад и презентацию.

Гипотеза: лекарственные препараты имеют разный химический состав, поэтому при нагревании не все из них могут вспучиваться; образование «фараоновой змеи» происходит тогда, когда в состав препарата входят вещества, образующие газы. Объекты исследования: различные лекарственные препараты. Предмет исследования: способность лекарственных препаратов при нагревании образовывать «фараоновых змей». Практическая значимость: полученные результаты говорят о различиях в составе лекарств; помогают решить проблему отсутствия реактивов на уроках химии для демонстрации опытов с «фараоновыми змеями».

В ходе окисления некоторых препаратов выделяется много газообразных продуктов реакции (диоксид серы, сероводород, азот, пары воды), которые вспучивают реакционную массу и формируют пористую «змею». Опыт проводят следующим образом. На таблетку сухого горючего (её можно измельчить) помещают 1-2 таблетки лекарственного препарата и поджигают горючее. При этом происходит выделение блестящей «фараоновой змеи» серого или чёрного цвета

Для получения «змей» мы взяли таблетки: «Левомицетин», «Ампициллина тригидрат», «Парацетамол», «Глюконат кальция», «Стрептоцид», «Сульфадиметоксин», «Ацетилсалициловую кислоту».

Самая маленькая змея (1-2 см) получится из «Парацетамола». Из препаратов «Левомицетин», «Ампициллина тригидрат», «Стрептоцид», «Ацетилсалициловая кислота», «Сульфадиметоксин» получаются «змеи» средней длины (3-15 см). Одна таблетка глюконата кальция даёт светло-серую «фараоновую змею» с белыми пятнами длиной примерно см, которая при получении закручивается в спираль. Но образующаяся «змея» непрочная и легко рассыпается.

«Парацетамол»: «Глюконат кальция»:

«Ампициллина тригидрат»: «Стрептоцид»:

«Сульфодиметоксин»: «Левомицетин»:

«Ацетилсалициловая кислота»:

ВЫВОД В ходе исследования нами определено, что «фараоновы змеи» можно получать из лекарственных препаратов, содержащих в своём составе азот и серу. Именно эти элементы дают при нагревании газообразные вещества, вспучивающие массу. Такие препараты называются сульфаниламидными. К ним относятся: «Левомицетин», «Ампициллина тригидрат», «Парацетамол», «Ацетилсалициловая кислота», «Глюконат кальция», «Стрептоцид», «Сульфадиметоксин». Наиболее наглядный и интересный вариант – это «фараонова змея» из глюконата кальция.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!