Речь и этикет. Формулы приветствия Автор: Баскаков Владимир ученик 8 класса МОУ «СОШ 17» Руководитель: Арутюнян Ирина Викторовна учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА УРОКА : «У МЕЕМ ЛИ МЫ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА »
Advertisements

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Выполнил: ученик 7А класса Муфаздалов Игорь Руководитель: учитель русского языка и литературы Манурова Асия Абдулловна.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ по русскому языку ученицы 8 класса Рузаевой Яны Учитель Рузаева Т.С год.
Речевой этикет Материал к уроку русского языка в 5 классе МБОУСОШ 31 Учитель русского языка Возвышаева И.В.
«ЭТИКЕТ И МЫ» КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ.
ЭТИКЕТ - установленный порядок поведения где-либо (первоначально в определенных социальных кругах, напр. при дворах монархов, в дипломатических кругах.
МОУ «Гимназия» Классный час на тему: «МИР СРЕДИ ДРУГИХ»
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников Кл. рук. Сагалаева Г.И.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Будьте вежливы! Здравствуйте! Что особого тем самым мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку.
- Здравствуйте! – поклонившись, мы друг другу сказали. - Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше Ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца Прибавилось.
Социальный проект « Школьный речевой этикет » Коллективная работа учеников 6 б класса 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Миронова Ольга Андреевна Учитель МОУ СОШ 2 г. Красноармейска Московской области.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 РАБОТА на муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных.
Как приятно, что при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи!» говорим.
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Транксрипт:

Речь и этикет. Формулы приветствия Автор: Баскаков Владимир ученик 8 класса МОУ «СОШ 17» Руководитель: Арутюнян Ирина Викторовна учитель русского языка и литературы

Цель моей исследовательской работы, рассказать, что формулы приветствия играют большую роль в нашем общении. Для достижения обозначенной цели определены следующие задачи: - выяснить происхождение и значение слова «здравствуйте»; -установить зависимость этикетной формулы от речевой ситуации; -убедить, что формулы приветствия связывают нас друг с другом, укрепляют контакты, приближают к радости человеческого общения. В своей работе использовал следующие методы исследования: - опрос обучающихся 7-8 классов по теме « Как мы приветствуем друг друга?» - изучение литературных источников и газетных публикаций; -отбор материала по теме исследования.

1. Известно ли вам значение слова «здравствуйте»?

2. Как вы приветствуете своих сверстников и друзей?

3. Назовите формулы приветствия, которые вы используете при встрече со взрослыми.

4. Можете ли вы сказать, как приветствуют друг друга люди пожилого возраста?

Былинное «Гой еси, добрый молодец» - будь здоров, хорошо живешь! В рукописи 1057 года «Здравствуйте же многая лета» С конца XVII века «добрый вечер», «доброе утро»

Разговорная, бытовая речь «здорово» «здорово живешь» «привет»

Владимир Иванович Даль «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным» «По сто на день, по тысяче на неделю!» «Свеженько тебе!» «Хлеб да соль!», «Чай да сахар!» «Носить - не переносить, возить - не перевозить!»

Грамматика Генриха Вильгельма Рудольфа Приветствия Утренние ДневныеВечерние «Когда смеркнет» (перед сном)

Владимир Солоухин Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Планирую изучение темы «Обращения в речевом этикете»; проведение классных часов, для ребят 5- 8 классов; выпуск тематических газет и брошюр «Речь и этикет. Формулы приветствия».