Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – «версия» ( КИМ по подготовке к новой форме ГИА по русскому языку в 9 классе) Учитель: Рахматуллина В.Е. Тема: «Виды работы с текстом»
Advertisements

К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
И милосердие согреет наши души…. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Транксрипт:

Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью Конфуций

2 Выполнить тестовые задания «группы А» с выбором ответа, показав точность понимания исходного текста.

А1. В каком из высказываний содержится главная мысль текста? 1) С человеком случилась беда: упал на улице, сломал нос, вывихнул руку. 2) В ожидании помощи особенно хорошо запоминаются лица людей, проходивших мимо. 3) Главное правило фронтовой жизни – оказание помощи всем, кто в ней нуждался. 4) Пройти мимо чужой беды стало для людей почти чувством привычным. А2. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) Разговорный стиль; повествование. 2) Художественный стиль; описание. 3) Публицистический стиль; рассуждение. 4) Научный стиль; описание.

А3. Укажите, в каком значении употреблено слово «милосердие»? 1) Выражение сочувствия, сожаления. 2) Жалость к пострадавшему. 3) Готовность простить. 4) Гуманность, готовность помочь из сострадания. А4. Какое средство речевой выразительности используется в предложениях: «Могли ли меня принять за пьяного?.. Но даже если и принимали за пьяного – они же видели, что я весь в крови…почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?» 1) Гипербола. 2) Антитеза. 3) Риторические вопросы. 4) Эпитеты.

Задания «группы В» с выбором краткого ответа, который нужно записать цифрами или словами.

В1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте. Язапомнил лица многих людей,(1) проходивших мимо,(2) - видимо,(3) безотчётным вниманием ожидания помощи. В2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. Боль Боль путала сознание,(1) но я понимал,(2) что,(3) если лягу сейчас на тротуаре,(4) люди преспокойно будут перешагивать через меня,(5) обходить. В3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Кое-кто,(1)Кое-кто,(1) может,(2) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (3)так ведь были и дезертиры,(4) и самострелы. В4. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. Вцентре города,(1) на Кировском проспекте,(2) недалеко от дома,(3) где живу.

В5. Из предложения 27 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В6. Замените слово «оглашать» из предложения 27 нейтральным стилистическим синонимом и запишите его. В7. Напишите количество грамматических основ в предложении 26. В8. Замените в предложении 35 словосочетание « фронтовая жизнь», построенное на основе связи «согласование», синонимичным словосочетанием со связью «управление», запишите его. В9. Из предложений 4-6 выпишите номер предложения с однородными членами. В10. Из предложений найдите и выпишите одиночное деепричастие

«Расшифровка» текста – 1 вариант Задание: «расшифровать» текст эпиграфа нашего урока, т.е. извлечь из него всё, что хотел сказать великий китайский мудрец Конфуций. Компрессия мини-текста (1 абзац) - 2 вариант Задание: 1. Выделить основную и второстепенную информацию. 2. Записать микротему. 3. Компрессировать текст. 4. Указать приёмы компрессии Диалог с текстом

Творческие эскизы Написать творческий эскиз - ответ на вопрос Д.Гранина: «Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу душу?» Доработать заготовку эскиза-ответа на вопрос «В чём я вижу причины снижения нашей отзывчивости по отношению к окружающим нас людям?»

Карточка – заготовка с творческим заданием: Карточка – заготовка с творческим заданием: Задание: вставить в текст на карточках подходящие по смыслу слова и словосочетания. Мне кажется, что причина « снижения нашей отзывчивости» в том, что люди думают в первую очередь о…, а уж потом о…. Для них единственным смыслом в жизни становится добыча…. Такая позиция, конечно, …, но изменить её быстро нельзя. Ещё одна причина «вымирания» … в том, что утрачены вековые традиции воспитания родителями в детях …, …. И если каждый будет … относиться к окружающим людям, … друг другу, тогда все будут … !

Домашнее задание: Напишите небольшое по объёму (50 слов) сочинение – рассуждение на данную тему. Выразите свою позицию по ней, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.