Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Основания для разработки программы: 1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Анализ исходного состояния проблемы Основания для разработки программы В результате проведённого в ОУ анализа действующих государственных образовательных стандартов выявлены противоречие и проблемы. ПротиворечиеМежду новыми ФГОС и отсутствием в настоящее время условий для перехода к новым ФГОС. Проблемы 1. Изменение ФГОС. 2. Недостаточное соответствие ресурсного обеспечения, позволяющего перейти к новым ФГОС.
Аналитическое обоснование программы «Наша новая школа» 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
Аналитическое обоснование программы к результатам их освоения к условиям реализации образовательных программ к структуре образовательных программ Обновленные образовательные стандарты, включают в себя три группы требований: Обновленные образовательные стандарты, включают в себя три группы требований:
Для введения ФГОС НОО необходимы активная работа педагогического коллектива по изучению вопроса введения новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы; системная работа в данном направлении; критерии и показатели оценки деятельности общеобразовательного учреждения по введению ФГОС НОО.
Конечная цель программы: Цели: Создание механизмов устойчивого развития образовательной модели начальной школы, обеспечивающей образование в соответствии с новыми ФГОС. 1.Создание новой образовательной модели начальной школы. 2.Достижение качества образования в соответствии с новыми ФГОС. 3.Создание системной организации управления образовательным процессом. 4. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке новой образовательной модели начальной школы 1.Создание новой образовательной модели начальной школы. 2.Достижение качества образования в соответствии с новыми ФГОС. 3.Создание системной организации управления образовательным процессом. 4. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке новой образовательной модели начальной школы
Задачи: 1.Изучить новые ФГОС. 2.Проанализировать состояние организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы. 3. Определить необходимые изменения в образовательной системе начальной школы. 4.Разработать новую образовательную модель начальной школы. 5.Подготовить нормативно- методические документы для введения новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы. 6.Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных методик, способов получения информации о введении новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы. 7. Создать информационный банк по теме «Новая образовательная модель начальной школы».
Основные направления программы: 1. Разработка новой образовательной модели начальной школы. 2. Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения: - общеобразовательному; - воспитательному; - методическому; - здоровьесберегающему. 3. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы; 4. Оценка эффективности программы.
Этапы реализации программы Аналитико-проектный этап – учебный год Основные виды деятельности: педагогический совет «Анализ состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы. Изучение нормативных документов и методической литературы по ФГОС НОО»; мотивация субъектов образовательного процесса на введение новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы;
разработка новой образовательной модели начальной школы: - создание в ОУ Совета по введению ФГОС НОО, призванного обеспечивать координацию действий всего педагогического коллектива, а также осуществлять информационное, консультативное и научно-методическое сопровождение инновационного процесса; - создание микрогрупп по разработке возможных изменений в образовательной системе начальной ступени общеобразовательного учреждения (планы- задания); - разработка единичных планов-графиков изменений; - разработка плана-графика согласованных изменений в образовательной системе начальной ступени общеобразовательного учреждения; разработка нормативно- методических документов по введению новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы. Аналитико-проектный этап – учебный год Основные виды деятельности: [Этапы реализации программы]
Основной этап – г. Основные виды деятельности: разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения; реализация программы «Деятельность общеобразовательного учреждения по введению ФГОС НОО»; педагогический совет «Новые образовательные стандарты: опыт, результаты, проблемы»; корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы; оценка эффективности осуществления программы. [Этапы реализации программы]
Обобщающий этап – 2016 г. Основные виды деятельности: обобщение результатов работы, соотношение с запланированными целями и задачами; создание информационного банка по теме «Новая образовательная модель начальной школы». [Этапы реализации программы]
Ожидаемые результаты: 1.Создание образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения, соответствующей ФГОС НОО и обеспечивающей ожидаемые изменения в результатах образовательного процесса, по сравнению с ранее действующей образовательной системой. 2.Создание системной организации управления образовательным процессом.