«Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия» Дьердь Пойа
Цели урока 1)Повторить свойства степени с целым показателем и проверить степень усвоения материала. 2)Ввести определение стандартного вида числа и объяснить, почему необходимо записывать числа в стандартном виде. 3) Научить представлять числа в стандартном виде и закрепить в ходе выполнения упражнений изученный материал. 4)Развивать логическое мышление учащихся и вычислительные навыки.
План урока 1. Повторение и закрепление пройденного материала 2. Контроль знаний учащихся (самостоятельная работа) 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Подведение итогов урока. Повторить свойства степени с целым показателем.
В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют получившиеся результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математики в своем научном творчестве часто помогают им решать различные задачи, используя теорию больших и малых чисел. Например, большим числом выражается масса Земли – кг. Малым числом выражается размер вируса гриппа равен 0, м
Названия больших чисел миллион (6 нулей) миллиард (9 нулей) триллион (12 нулей) квадриллион (15 нулей) квинтиллион (18 нулей) секстиллион (21 нуль) септиллион (24 нуля) октиллион (27 нулей) нониллион (30 нулей) дециллион (33 нуля)
Представьте числа в стандартном виде: кг. масса Земли 0, м размер вируса гриппа
Работа по учебнику 1. Что такое стандартный вид числа? 2. Как называется число n ? 3. Что показывает большой положительный порядок ? 4. Что показывает большой по модулю отрицательный порядок ?
, где Стандартным видом числа α называется его запись в виде
Алгоритм записи числа в стандартном виде 1. Поставить в данном числе α запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра, отличная от нуля. 2. Посчитать количество цифр, на которое сместилась запятая, 3. Определить знак порядка числа n : n>0, n 0, n<0, если α>10 если α 10 если α<1
Самостоятельная работа
1 ) Представьте в стандартном виде числа: а) 350; б) ; в) 0,026, г) 0, а) б) в)г)
2) Запишите в стандартном виде числа: а) масса атома кислорода 0, г; б) толщина пленки мыльного пузыря 0, см; в) диаметр молекулы воды 0, см; в) б) а)
3. Можно ли про следующие числа сказать, что они записаны в стандартном виде: а)б) в) а) б)в)
Решение упражнений
Задание. Расположите планеты в порядке удаления их от Солнца Планета Расстояние Венера 1,082 · 10 8 км Земля 1,495 · 10 8 км Меркурий 5,790 · 10 7 км Марс 2,280 · 10 8 км Нептун 4,497 · 10 9 км Плутон 5,947 · 10 9 км Сатурн 1,427 · 10 9 км Уран 2,871 · 10 9 км Юпитер 7,781 · 10 8 км
Планеты Солнечной системы
Домашнее задание п.39; 1016, 1022, Повторить свойства степени с целым показателем.
Подведение итогов урока 1. Какую запись числа называют его стандартным видом? 2. Покажите на примере, как представить число в стандартном виде.