ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна
Сводная таблица целей и приёмов по технологии «Критическое мышление». Этапы ВызовРеализация Рефлексия Цели - Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. -Активизация деятельности учащихся. -Формирование мотивации на учебную деятельность. -Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности. -Получение обучаемыми нового знания. -Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым. -Освоение способа работы с информацией. -Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова. -Присвоение нового знания. -Создание целостного представления о предмете. -Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности. - Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмет
Цель методической разработки: Исследовать особенности технологии критического мышления на уроках литературного чтения и окружающего мира. Исследовать особенности технологии критического мышления на уроках литературного чтения и окружающего мира.
Задачи методической работы: 1. Разработать критерии и способы диагностики уровня развития мыслительных способностей учащихся. 2. Вести наблюдения за динамикой развития мышления учащихся в процессе работы с использованием приемов ТРКМ на уроках литературного чтения и окружающего мира. 3. Применять приемы и методы ТРКМ на практике. 4. Отобрать наиболее эффективные приемы и методы, вести работу по разработке новых приемов с учетом запросов учащихся. 5. Результатами работы показать степень влияния исследуемой технологии на уровень мыслительных способностей.
Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.С.И.Ожегов Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Приемы РКМЧП: Кластер Кластер
Инсерт «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен не согласен «?» - хочу узнать подробнее
Таблица «З-Х-У» Таблица «Н-С-О» Знаю Хочу узнать Узнал Наблюдаю СпрашиваюОтвечаю
Двойной дневник Что привлекло мое внимание в тексте? Моикомментарии
Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
Вводный вопрос Толстые и тонкие вопросы Корзина идей Пересказ наперебой РАФТ Чтение со степом Уголки Образ текста Свободное письмо Авторское кресло