ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Advertisements

Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология развития критического мышления. Словарь Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов Педагогическая.
Арбузова Алина Владимировна, учитель английского языка, г.Стрежевой, МОУ СОШ 4 Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Транксрипт:

ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна

Сводная таблица целей и приёмов по технологии «Критическое мышление». Этапы ВызовРеализация Рефлексия Цели - Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. -Активизация деятельности учащихся. -Формирование мотивации на учебную деятельность. -Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности. -Получение обучаемыми нового знания. -Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым. -Освоение способа работы с информацией. -Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова. -Присвоение нового знания. -Создание целостного представления о предмете. -Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности. - Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмет

Цель методической разработки: Исследовать особенности технологии критического мышления на уроках литературного чтения и окружающего мира. Исследовать особенности технологии критического мышления на уроках литературного чтения и окружающего мира.

Задачи методической работы: 1. Разработать критерии и способы диагностики уровня развития мыслительных способностей учащихся. 2. Вести наблюдения за динамикой развития мышления учащихся в процессе работы с использованием приемов ТРКМ на уроках литературного чтения и окружающего мира. 3. Применять приемы и методы ТРКМ на практике. 4. Отобрать наиболее эффективные приемы и методы, вести работу по разработке новых приемов с учетом запросов учащихся. 5. Результатами работы показать степень влияния исследуемой технологии на уровень мыслительных способностей.

Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.С.И.Ожегов Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Приемы РКМЧП: Кластер Кластер

Инсерт «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен не согласен «?» - хочу узнать подробнее

Таблица «З-Х-У» Таблица «Н-С-О» Знаю Хочу узнать Узнал Наблюдаю СпрашиваюОтвечаю

Двойной дневник Что привлекло мое внимание в тексте? Моикомментарии

Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Вводный вопрос Толстые и тонкие вопросы Корзина идей Пересказ наперебой РАФТ Чтение со степом Уголки Образ текста Свободное письмо Авторское кресло