Глагол- часть речи
Цель: совершеннствовать умение находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы, правильно употреблять их в речи; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, развивать речь, действовать самостоятельно, уверенно; воспитывать в детях чувство взаимопомощи, прививать любовь к родному языку, природе, расширять кругозор детей.
Чистописание
Запишем предложение по памяти С неба солнце золотое Золотые льёт лучи.
Орфографическая зоркость «Сел варене кот пушок, Он конфекту сел, а булкой поделился сдругом Булькой» - Поможем Пете исправить ошибки.
Игра « Найди лишнее» Пушистый, лежит, снег, белый, ковёр.
Алгоритм 1 Часть речи 2 Обозначает 3 Отвечает 4 Имеет 5 В предложении
Цель урока: умение находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы, правильно употреблять их в речи.
Высказывание русского учёного- языковеда А. М. Пешковского «Глаголы- это какие-то «живые» слова, оживляющие всё, к чему они приложены»
Текст Текст Над лесной полянкой кружился снежок. Яркое солнце светило ясным светом. Вокруг дремали пушистые ёлочки. Вокруг дремали пушистые ёлочки. Белый снег осыпался с еловых веток. Белый снег осыпался с еловых веток. В воздухе гуляет холодный ветер и сдувает легкий снежок с верхушек. легкий снежок с верхушек.
Игра «Найди глагол» Бег, бегал, беглый Бег, бегал, беглый Рост, рослый, рос Рост, рослый, рос Петь, пение, певучий Петь, пение, певучий Зреть, зрелый. Зрелость Зреть, зрелый. Зрелость Ходкий, ходики, ходит Ходкий, ходики, ходит Пишут, писчая, письмо Пишут, писчая, письмо Дело, дельный, делать Дело, дельный, делать Варил, варёный, варенье Варил, варёный, варенье
Игра «Сосчитайка» Я шёл зимою вдоль болота В галошах, в шляпе и в очках. Вдруг по реке пронёсся кто-то На металлических крючках. Я побежал скорее к речке. А он бегом пустился в лес. К ногам приделал две дощечки Присел, подпрыгнул и исчез.
Конец Конец