«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
Актуальные задачи современной модели образования Педагогический совет
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты,
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Транксрипт:

«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Задачи проекта: Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: -создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; -создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; -создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; -создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; -создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; -создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; -создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. -создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая: Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая: -создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; -создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; -создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; -создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; -создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; -создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; -создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. -создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая: Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

Облик современной модели образования к 2020 году Ключевые общесистемные изменения Ключевые общесистемные изменения 1. В системе образования будет действовать новый организационно- экономический механизм, в рамках которого: 1. В системе образования будет действовать новый организационно- экономический механизм, в рамках которого: – введены налоговые стимулы финансирования получения образования физическими и юридическими лицами; – введены налоговые стимулы финансирования получения образования физическими и юридическими лицами; – значительная часть учреждений образования будет переведена в статус автономных с сохранением доли государственного финансирования; – значительная часть учреждений образования будет переведена в статус автономных с сохранением доли государственного финансирования; – все виды образовательных учреждений финансируются на основе подушевого принципа; – все виды образовательных учреждений финансируются на основе подушевого принципа; – действует гибкая система заработной платы преподавателей, выводящая ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующая качество работы; – действует гибкая система заработной платы преподавателей, выводящая ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующая качество работы; – действует несколько программ поддержки академической мобильности, совместных исследований университетов и бизнеса, инновационных образовательных программ; – действует несколько программ поддержки академической мобильности, совместных исследований университетов и бизнеса, инновационных образовательных программ; – развивается конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств. – развивается конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств. 2. Изменения коснутся принципов управления в системе образования: 2. Изменения коснутся принципов управления в системе образования: – общественность участвует в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); – общественность участвует в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); – учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база, включая наличие библиотек, клубов, общежитий, спортивных сооружений, столовых; – учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база, включая наличие библиотек, клубов, общежитий, спортивных сооружений, столовых; – по мере восстановления эффективного контракта с преподавателями возрастет роль профессионального (академического) самоуправления; сообщество преподавателей и научных сотрудников будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования как на уровне педагогических коллективов и ученых советов, так и в виде воссозданных предметных профессиональных ассоциаций. – по мере восстановления эффективного контракта с преподавателями возрастет роль профессионального (академического) самоуправления; сообщество преподавателей и научных сотрудников будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования как на уровне педагогических коллективов и ученых советов, так и в виде воссозданных предметных профессиональных ассоциаций.

3. Российская система образования будет интенсивно взаимодействовать с глобальной сферой образования: регулярное участие в международных сопоставительных исследованиях, активный поиск и использование лучших международных разработок в области технологий и содержания образования, увеличение импорта и экспорта образовательных услуг, привлечение российскими университетами научно-педагогических кадров из-за рубежа, деятельность российских ученых в университетах-партнерах за рубежом. 3. Российская система образования будет интенсивно взаимодействовать с глобальной сферой образования: регулярное участие в международных сопоставительных исследованиях, активный поиск и использование лучших международных разработок в области технологий и содержания образования, увеличение импорта и экспорта образовательных услуг, привлечение российскими университетами научно-педагогических кадров из-за рубежа, деятельность российских ученых в университетах-партнерах за рубежом. 4. На всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира. Содержание и методы обучения будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. 4. На всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира. Содержание и методы обучения будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволит резко увеличить возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечить невиданную ранее вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. Одновременно это приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, резкому расширению его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Это позволит резко увеличить возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечить невиданную ранее вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. Одновременно это приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, резкому расширению его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. 5. В 2010–2020 гг. в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения и преподавателя на рынке труда приведет к притоку в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников. В то же время повышение заработной платы за счет селективных инструментов и нарастающее давление на неквалифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества приведут к обновлению кадрового корпуса. 5. В 2010–2020 гг. в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения и преподавателя на рынке труда приведет к притоку в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников. В то же время повышение заработной платы за счет селективных инструментов и нарастающее давление на неквалифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества приведут к обновлению кадрового корпуса. Данные механизмы кадрового обновления предстоит увязать с общими тенденциями модернизации пенсионной системы. Данные механизмы кадрового обновления предстоит увязать с общими тенденциями модернизации пенсионной системы.

Общее образование Произойдут изменения и в общем образовании: Общее образование Произойдут изменения и в общем образовании: - актуальной становится модель школьного образования, предполагающая разделение по возрастам, а именно: - актуальной становится модель школьного образования, предполагающая разделение по возрастам, а именно: создание специальных школ для младших школьников и для юношей. создание специальных школ для младших школьников и для юношей. - школьное образование будет ориентировано на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. - школьное образование будет ориентировано на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. -будут обновлены общеобразовательные программы. -будут обновлены общеобразовательные программы. -к 2010 году произойдет переход на профильное обучение. -к 2010 году произойдет переход на профильное обучение. -важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, -важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, -будет изменена система подготовки и переподготовки учителей. -будет изменена система подготовки и переподготовки учителей.