Проблемный урок «Гидросфера. Вода на Земле. Мировой круговорот воды» 6 кл. Учитель географии МОУ СОШ 11 Титкова А.С.,
Цель: Сформировать представление о гидросфере.
Задачи: Расширить и углубить знания, полученные в курсе природоведения в 5 классе. Развивать умение находить причинно- следственные связи возникновения круговорота воды в природе Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.
Средства обучения: физическая карта полушарий, таблица «Мировой круговорот воды в природе» Тип урока: Частично-поисковый
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Почему вода на Земле не исчезает бесследно?
Где в природе вы встречали воду?
В каких трёх состояниях существует вода на Земле?
Из какого состояния и в какое может переходить вода? Как называются процессы перехода из одного состояния в другое?
твёрдое жидкое парообразное сублимация конденсация
Как называется водная оболочка Земли?
Гидросфера
Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте, а какие нет?
Нельзя: подземные и грунтовые воды Можно: океаны, реки, моря, озёра…
Почему после ясного тёплого дня лужи исчезают?
Испаряется вода
Куда поступает испарившаяся вода?
в атмосферу, водяной пар превращается в капельки воды и образуются облака, а из облаков…
Осадки выпадают на сушу и океан
Что дальше происходит с водой, выпавшей на сушу?
Она вернётся в океан различными путями
Мировой круговорот воды в природе
Как будет выглядеть цепочка, по которой совершается круговорот воды?
атмосфера суша океан
Что произойдёт, если на сушу перестанут выпадать осадки?
Без воды невозможна жизнь!
Берегите воду!