ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО. Есте́ственное пра́во (лат. lex naturalis) – особая группа моральных прав, изначально основанная не на законе, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Античная литература Презентация Рубиновой Раисы, ученицы 8«В» класса.
Advertisements

Основной закон государства. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948г. ООН) Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем.
Лекция 1 «Теория демократии как наука и учебная дисциплина» Практическое занятие 1 «История демократии, исторические концепции демократического политического.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Конституция (с латинского constitutio – установление, устройство) Основной Закон государства, определяющий государственное устройство, регулирующий образование.
Идея гражданского общества прослеживается в трудах мыслителей Древней Греции и Рима, когда появилось понятие общества как совокупности граждан. Социально-философские.
Без чего не может существовать государство? Дело революции - война и гражданская война, тогда как дело конституции – победа мира Ю. Хабермас.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Лекция 27 Политические организации. Политическая идеология. Политический экстремизм.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образы мира и человека в античности. ОБРАЗ МИРА определенная реакция человека на окружающий мир результат соприкосновения человека с миром.
Школьников: что это значит?. Девиз: Учись смотреть в глаза друг другу! Учись друг друга понимать! Не осуждай чужого мненья! Умей другого понимать!
Это система взглядов определенной социальной группы на устройство и развитие общества.
Из истории прав человека 1789 г. – Франция декларация прав человека и гражданина 1776 г. – США декларация независимости Древняя Греция – гражданин обладал.
Обществознание. Равноправие – это формально равное отношение всех к правам и законам, а также формально равное отношение закона ко всем. Ст. 1 Всеобщей.
Урок 2 «Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений» Поль Анри Гольбах «Определение этики.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Гражданское общество и государство Урок 17. План 1. Понятие «гражданское общество». 2. Концепция гражданского общества. 3. Соотношение гражданского общества.
Автор проекта ученица 10 класса «МОУ СОШ 6 с Солдато-Александровского» Советского района Ставропольского края Недбайло Татьяна Руководитель- учитель истории.
Транксрипт:

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО

Есте́ственное пра́во (лат. lex naturalis) – особая группа моральных прав, изначально основанная не на законе, а на представлениях о справедливости. лат. Есте́ственные пра́ва – возможность действовать определенным образом, основанная на том, что человек просто является человеком.

Свойства Естественных прав Естественные права одинаковы для всех людей независимо от их расы, пола, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения. Естественные права одинаковы для всех людей независимо от их расы, пола, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения. Эти права принадлежат каждому человеку в любой ситуации и в любой стране. Эти права принадлежат каждому человеку в любой ситуации и в любой стране. Они не могут быть куплены, заслуженны или унаследованы. Они не могут быть куплены, заслуженны или унаследованы. Никто не имеет права лишать человека этих прав. Никто не имеет права лишать человека этих прав.

Истоки Естественного права Представления о человеческой свободе, человеческой свободе, достоинстве, достоинстве, личной независимости, личной независимости, общественной справедливости, общественной справедливости, из которых впоследствии выросла концепция прав человека, существовали, по-видимому, в течение всей истории человечества. из которых впоследствии выросла концепция прав человека, существовали, по-видимому, в течение всей истории человечества.

Люди размышляли о справедливости и свободе всегда. Следы подобных размышлений можно найти практически во всех великих религиозно-этических учениях древности. Люди размышляли о справедливости и свободе всегда. Следы подобных размышлений можно найти практически во всех великих религиозно-этических учениях древности. Европейская культура унаследовала «спор о свободе» от античности. Европейская культура унаследовала «спор о свободе» от античности.

В VI–IV вв. до н.э в В VI–IV вв. до н.э в античных полисах античных полисах городах-государствах Древней Греции Древней Греции впервые прозвучали сами термины «политическая свобода», «равенство людей», «гражданские права».

В рамках афинской демократии возникла точка зрения на общественное устройство как на инструмент, существующий для достижения счастья, благоденствия и безопасности отдельных его граждан

Личное или общественное? Одной из самых острых дискуссий античности стал спор между теми, кто отстаивал приоритет интересов коллектива (чаще всего речь шла о полисе, т.е. государстве в целом) над правами отдельного индивидуума Одной из самых острых дискуссий античности стал спор между теми, кто отстаивал приоритет интересов коллектива (чаще всего речь шла о полисе, т.е. государстве в целом) над правами отдельного индивидуума

«Индивидуалисты» Среди защитников индивидуальной Среди защитников индивидуальной гражданской свободы эллинов мы видим лидера демократов лидера демократов Перикла, историка Фукидида, Фукидида, драматургов драматургов Эсхила, Эсхила, Еврипида и Софокла Еврипида и Софокла

Сторонники «общего блага» С другой стороны, крупнейший мыслитель античности Платон (и, отчасти, его ученик Аристотель) во многих работах настолько последовательно отстаивал ценность общественного неравенства и примат «общего блага» над личными интересами членов общества, что некоторые современные исследователи рассматривают его как «отца тоталитарных идеологий».