Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 11. О работе учителя начальных классов Ковалевой Оксаны Ивановны. Город – курорт Анапа 2008 год.
Ковалева Оксана Ивановна Оксана Ивановна Учитель Учитель начальных начальных классов МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11 Города – курорта Анапа Города – курорта Анапа
Год рождения Год рождения Место рождения: г-к Анапа Место рождения: г-к Анапа Образование: высшее Образование: высшее Общий трудовой стаж: 21 год. Общий трудовой стаж: 21 год. Педагогический стаж: 21 год. Педагогический стаж: 21 год. Окончила Армавирский Государственный педагогический институт, факультет «Педагогика и методика начального обучения» в 1995 году. Окончила Армавирский Государственный педагогический институт, факультет «Педагогика и методика начального обучения» в 1995 году. Работает по программе «Школа России». Работает по программе «Школа России».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на учителя начальных классов МОУ СОШ 11 г-к Анапа на учителя начальных классов МОУ СОШ 11 г-к Анапа Ковалёву Оксану Ивановну. Образование – высшее. Стаж педагогической работы - 21 год. Ковалёва Оксана Ивановна работает в МОУ СОШ 11 с 1988 года. Она доброжелательный, вдумчивый, трудолюбивый учитель. Курсы повышения квалификации прошла в 2008 году. Свою работу строит с учётом индивидуальных особенностей детей. Работает над темой по самообразованию: «Активизация познавательной деятельности учащихся в начальной школе». Ковалёва Оксана Ивановна работает в МОУ СОШ 11 с 1988 года. Она доброжелательный, вдумчивый, трудолюбивый учитель. Курсы повышения квалификации прошла в 2008 году. Свою работу строит с учётом индивидуальных особенностей детей. Работает над темой по самообразованию: «Активизация познавательной деятельности учащихся в начальной школе». В своей работе Оксана Ивановна использует опыт педагогов-новаторов. На уроках русского языка использует таблицы Федоренко(по методике В.Ф.Зайцева), что помогает развивать у учащихся орфографическую зоркость, внимание, зрительную память, навыки скорочтения. На уроках литературного чтения Оксана Ивановна использует опыт работы М.И.Омороковой и И.А. Рапопорт, стараясь добиться осознанного, беглого чтения. Это помогает детям добиться лучших результатов по другим предметам. Учителем собран, систематизирован, оформлен материал по кубановедению, истории. Она ищет пути активизации деятельности учащихся. На уроках использует ЭОР «Кирилла и Мефодия». Опыт учителя был обобщён на методическом объединении учителей начальных классов. В своей работе Оксана Ивановна использует опыт педагогов-новаторов. На уроках русского языка использует таблицы Федоренко(по методике В.Ф.Зайцева), что помогает развивать у учащихся орфографическую зоркость, внимание, зрительную память, навыки скорочтения. На уроках литературного чтения Оксана Ивановна использует опыт работы М.И.Омороковой и И.А. Рапопорт, стараясь добиться осознанного, беглого чтения. Это помогает детям добиться лучших результатов по другим предметам. Учителем собран, систематизирован, оформлен материал по кубановедению, истории. Она ищет пути активизации деятельности учащихся. На уроках использует ЭОР «Кирилла и Мефодия». Опыт учителя был обобщён на методическом объединении учителей начальных классов. Оксана Ивановна придаёт большое значение эстетическому, нравственному воспитанию учащихся. Учитель активно сотрудничает с работниками сельской библиотеки и родителями учащихся. Дети участвуют в литературных путешествиях, праздниках, викторинах, муниципальных конкурсах. Оксана Ивановна придаёт большое значение эстетическому, нравственному воспитанию учащихся. Учитель активно сотрудничает с работниками сельской библиотеки и родителями учащихся. Дети участвуют в литературных путешествиях, праздниках, викторинах, муниципальных конкурсах. Является руководителем методического объединения учителей начальных классов школы, продолжает работать над своим педагогическим мастерством. Является руководителем методического объединения учителей начальных классов школы, продолжает работать над своим педагогическим мастерством. Ковалёва Оксана Ивановна пользуется доверием и любовью учащихся, уважением коллег и родителей Ковалёва Оксана Ивановна пользуется доверием и любовью учащихся, уважением коллег и родителей. Директор школы /Перчинская О.Е./ Директор школы /Перчинская О.Е./ Зав. Уч. / Гербер М.Ф./ Зав. Уч. / Гербер М.Ф./
Самоанализ деятельности учителя начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 11 Ковалёвой Оксаны Ивановны. Я, Ковалева Оксана Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ 11, работаю в СОШ 11 с 15 августа 1988 года. Общий стаж работы - 21 год. Окончила Новороссийское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов в 1988 году и Армавирский педагогический институт в 1995 году. В школе работаю учителем начальных классов. Главной целью своей работы считаю создание условий для развития личности каждого ребенка. В 2007 – 2008 учебном году работала над темой «Игровые моменты, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения». Эта тема является составляющей частью темы школы «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности, учащихся в системе личностно – ориентированного обучения».
В связи с этим была поставлена следующая цель обучения формировать личность младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием. Чтобы воспитать такого читателя надо решать следующие задачи: развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность; воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому; сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы; научить работать с учебной и детской книгой.
На уроках литературного чтения особое внимание уделялось скорости чтения, осознанности, эмоциональности через развитие интереса к прочитанному, то есть познавательного интереса. У детей появился интерес к читаемым текстам, чтение стало более интересным и появилась потребность узнать больше на данную тему. А значит расширяется круг чтения. Учитывая индивидуальные психические и физиологические особенности каждого ребенка подбираются индивидуальные задания. При этом учитывается разный объем, время, разные формы и виды работы. Для достижения этой цели на уроках русского языка использую таблицы Федоренко по методике В.Ф.Зайцева. В работе использовала дидактический материал, который отражен в портфолио учителя. Проведены нетрадиционные уроки по кубановедению «Водоемы Краснодарского края, их охрана и использование», урок – практикум «Счет лет в истории», урок – путешествие «Природные зоны Краснодарского края», комбинированный урок «Летописи. И повесил Олег щит свой на врата Царьграда». На уроках литературного чтения особое внимание уделялось скорости чтения, осознанности, эмоциональности через развитие интереса к прочитанному, то есть познавательного интереса. У детей появился интерес к читаемым текстам, чтение стало более интересным и появилась потребность узнать больше на данную тему. А значит расширяется круг чтения. Учитывая индивидуальные психические и физиологические особенности каждого ребенка подбираются индивидуальные задания. При этом учитывается разный объем, время, разные формы и виды работы. Для достижения этой цели на уроках русского языка использую таблицы Федоренко по методике В.Ф.Зайцева. В работе использовала дидактический материал, который отражен в портфолио учителя. Проведены нетрадиционные уроки по кубановедению «Водоемы Краснодарского края, их охрана и использование», урок – практикум «Счет лет в истории», урок – путешествие «Природные зоны Краснодарского края», комбинированный урок «Летописи. И повесил Олег щит свой на врата Царьграда». Умение детей читать более осознанно и быстро помогает усваивать учебный материал по другим предметам. В 2006 – 2007 уч. году процент обученности составлял: по математике 100%, по русскому языку 100%, качество знаний по математике 78%, по русскому языку 76%. В 2007 – 2008 уч. году качество знаний по математике – 82%, по русскому языку – 79%. Умение детей читать более осознанно и быстро помогает усваивать учебный материал по другим предметам. В 2006 – 2007 уч. году процент обученности составлял: по математике 100%, по русскому языку 100%, качество знаний по математике 78%, по русскому языку 76%. В 2007 – 2008 уч. году качество знаний по математике – 82%, по русскому языку – 79%. При аттестации школы в 2007 – 2008 учебном году результаты контрольных работ были следующими: уровень обученности составил по русскому языку 100 %, математике 100%; качество знаний по русскому языку 74%, по математике – 74%. По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика. При аттестации школы в 2007 – 2008 учебном году результаты контрольных работ были следующими: уровень обученности составил по русскому языку 100 %, математике 100%; качество знаний по русскому языку 74%, по математике – 74%. По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика.
Материал используемый на уроках по кубановедению, истории, трудовому обучению, ИЗО, литературному чтению – систематизируется в предметных папках. Сюда вошли детские работы, сообщения, карточки, подготовленные учителем. Материал используемый на уроках по кубановедению, истории, трудовому обучению, ИЗО, литературному чтению – систематизируется в предметных папках. Сюда вошли детские работы, сообщения, карточки, подготовленные учителем. Развивать познавательный интерес у детей помогает сотрудничество с работниками сельской библиотеки и родителями. Совместно проводились викторины, «путешествия» по родному краю, знакомство с творчеством Б. Заходера, А. Барто и других писателей, конкурсы чтецов. Развивать познавательный интерес у детей помогает сотрудничество с работниками сельской библиотеки и родителями. Совместно проводились викторины, «путешествия» по родному краю, знакомство с творчеством Б. Заходера, А. Барто и других писателей, конкурсы чтецов. Родители активно помогают в работе с детьми. Так были подготовлены две семейные команды «Семья Кожемяка – Ковалевы», «Семья Ничепуренко», которые участвовали в муниципальном конкурсе «Читающая семья» в рамках фестиваля «Мои друзья – книги». Единодушным мнением жюри командам были присвоены первое и второе места. В настоящее время участвуем в конкурсе «Милая сердцу – Родная Анапа» в номинации «Отдавшие сердце детям…». Родители активно помогают в работе с детьми. Так были подготовлены две семейные команды «Семья Кожемяка – Ковалевы», «Семья Ничепуренко», которые участвовали в муниципальном конкурсе «Читающая семья» в рамках фестиваля «Мои друзья – книги». Единодушным мнением жюри командам были присвоены первое и второе места. В настоящее время участвуем в конкурсе «Милая сердцу – Родная Анапа» в номинации «Отдавшие сердце детям…». В течение года принимали участие в школьных мероприятиях: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лисичкин клад», в празднике села. В своем классе провели конкурс «Мамины помощницы», выпускной бал четвероклассников. В течение года принимали участие в школьных мероприятиях: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лисичкин клад», в празднике села. В своем классе провели конкурс «Мамины помощницы», выпускной бал четвероклассников.
Свою педагогическую культуру повышала, обучаясь на курсах повышения квалификации «Информационные технологии в образовании», «Перспективная начальная школа. Психолого – педагогические основы личностно – ориентированной модели образования». В следующем учебном году буду осуществлять обучение по программе перспективной начальной школы, учебникам Н.А. Чураковой и А.Л. Чекина и работать над методической темой «Активизация логического мышления на уроках математики». Свою педагогическую культуру повышала, обучаясь на курсах повышения квалификации «Информационные технологии в образовании», «Перспективная начальная школа. Психолого – педагогические основы личностно – ориентированной модели образования». В следующем учебном году буду осуществлять обучение по программе перспективной начальной школы, учебникам Н.А. Чураковой и А.Л. Чекина и работать над методической темой «Активизация логического мышления на уроках математики». В настоящее время веду работу в кружке «Основы православной культуры». На уроках использую ЭОР «Кирилла и Мефодия». Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Стараюсь оказывать методическую помощь коллегам, координировать работу МО. В настоящее время веду работу в кружке «Основы православной культуры». На уроках использую ЭОР «Кирилла и Мефодия». Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Стараюсь оказывать методическую помощь коллегам, координировать работу МО.
Луг – природное сообщество. Цель: проверить степень усвоения детьми ранее данной информации о другом природном сообществе – лесе; дать представление о луге и познакомить с типичными представителями растительного и животного мира; развивать логическое мышление детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, иллюстрация с изображением луга, насекомых, таблицы с кроссвордами, гербарий, учебник А.А.Плешакова).
Ход урока. 1.Орг. момент. Приветствие. Сегодня мы отправимся в путешествие. Хотите узнать в какое? На этот вопрос мы ответим, если отгадаем кроссворд. Сегодня мы отправимся в путешествие. Хотите узнать в какое? На этот вопрос мы ответим, если отгадаем кроссворд. 2. Закрепление пройденного: 1. Эти растения селятся на камнях, стволах деревьев – сырых местах. В лесу они составляют самый нижний ярус. 1. Эти растения селятся на камнях, стволах деревьев – сырых местах. В лесу они составляют самый нижний ярус. 2. Животное встречающееся в смешанных лесах 2. Животное встречающееся в смешанных лесах 3. Как называют хвойные леса Сибири? 3. Как называют хвойные леса Сибири? - Какие слова получились? - Какие слова получились? - Что объединяет эти слова? - Что объединяет эти слова? - Как вы понимаете сочетание «Природное сообщество»? - Как вы понимаете сочетание «Природное сообщество»? лишайники зубр тайга
3. Новая тема: 3. Новая тема: - Посмотрите, и вы увидите какое в столбике спряталось слово ? (луг) - Посмотрите, и вы увидите какое в столбике спряталось слово ? (луг) Сегодня мы вместе постараемся доказать, что луг – это природное сообщество Сегодня мы вместе постараемся доказать, что луг – это природное сообщество - А для чего это нужно? (чтобы больше узнать о природе…) - А для чего это нужно? (чтобы больше узнать о природе…) - Мы с вами часто бываем на экскурсиях, в походах. Но чтобы не мешать животным, не нарушать природного равновесия, мы её должны хорошо знать. Посмотрите на плакат – мы отправляемся в путешествие. - Мы с вами часто бываем на экскурсиях, в походах. Но чтобы не мешать животным, не нарушать природного равновесия, мы её должны хорошо знать. Посмотрите на плакат – мы отправляемся в путешествие. - Какие цветы на лугу? - Какие цветы на лугу? - Какие насекомые? - Какие насекомые? - Какой вывод мы можем сделать из этого? - Какой вывод мы можем сделать из этого? - Какие птицы живут на лугу? - Какие птицы живут на лугу? - Какие звери встречаются? Что вы о них знаете? - Какие звери встречаются? Что вы о них знаете? Вывод: на лугу жизнь одних представителей зависит от других. Значит, это природное сообщество. Но если нарушить равновесие, то может погибнуть всё сообщество. Вывод: на лугу жизнь одних представителей зависит от других. Значит, это природное сообщество. Но если нарушить равновесие, то может погибнуть всё сообщество. Физкультминутка. Физкультминутка. 4. Работа по учебнику. Чтение текста. Рассматривание иллюстраций.
5.Закрепление. Работа в тетрадях. Задание 1. Изобразите природное сообщество «луг» в тетради. Изобразите природное сообщество «луг» в тетради. - Кто может нарушить природное сообщество? (человек) - Кто может нарушить природное сообщество? (человек) - Чем человек может навредить? - Чем человек может навредить? Задание 2 Задание 2 - Что значит луг для человека? - Что значит луг для человека?ЛУГ Вывод: нужно беречь луг. грибы пастбище мед ягоды лекарственные растения сенокос ?
6. Обобщение и систематизация знаний. Работа по карточкам в группах. Задание 1. Из гербария растений выберите те, которые растут на лугу. Что объединяет другие растения в этом гербарии? Что объединяет другие растения в этом гербарии? Задание 2. Составьте цепи питания, существующие на лугу. Цепи питания: Цепи питания: Цветы – пчела – ястреб Цветы – пчела – ястреб Зерно – мышь – лиса Зерно – мышь – лиса Трава – кузнечик – лягушка. Трава – кузнечик – лягушка. Задание 3. Придумайте знаки, запрещающие вредить в природе.
куз Нечик б АбочкИ СверчоК св ЕтлячоК стре КоЗа к ОмАр Муравьи осЫ пч ЕлЫ Задание 4. Кроссворд.
1. Это насекомое издаёт звук трением ноги о крыло. 2. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. 3. Это насекомое стрекочет в тёмное время суток. 4. В темноте ночной виден маячок, то погаснет, то зажжётся этот огонёк. 5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. 6. Нос долог, а голосок тонок. 7. Дружный народ, в одном домике живёт. 8. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. 9. Сок из цветов они берут, и в соты дружно несут.
7. Подведение итогов. - Где мы с вами путешествовали? - Где мы с вами путешествовали? - Какие насекомые встречаются на лугу? Птицы? - Какие насекомые встречаются на лугу? Птицы? - Значение лугов для животных? Человека? - Значение лугов для животных? Человека?