От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Advertisements

Курс «Твоя профессиональная карьера». Профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Выбор профессии Выполнил: педагог-психолог СКО школы-интерната VIII вида Козлова Т.В.
Анализ результатов анкетирования учащихся 8-9 классов по профориентации в году. В какой сфере деятельности вы хотели бы себя проявить?
Какую профессию я хочу получить? Где я хочу учиться? Куда я смогу поступить? Куда мне советуют поступать друзья, родные? Какую специальность мне советуют.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Транксрипт:

От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором: 53,9% (7 чел.) - «От моей личной инициативы, энергии, предприимчивости» (Что говорит о готовности выпускников быть социально мобильными в новой взрослой жизни ) На третьем: 69,3% (9 чел) – «От умения показать себя с лучшей стороны, подать себя»

Особенности выбора профессий Предпочтительна профессия, дающая высокую заработную плату (это отражает социально-экономическую ситуацию в обществе) На втором месте :«Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций» и «Достичь высокого общественного положения, получить признание окружающих. » На третьем месте: «В наибольшей степени проявить творческую инициативу, самостоятельность» ( что особенно радует)

Мотивы выбора профессии Нравится эта профессия Она отвечает моим способностям и склонностям Эта профессия престижна и уважаема в обществе Обеспечивает высокий заработок

Назовите учебное заведение, где получали профессиональное образование ваши родители. 11 чел. из 13 ответили «Не знаю»

Назовите несколько (5-6) случаев, где получают (или получили) профессиональное образование выпускники нашей школы. Смогли (более – менее) ответить только 4 чел

Назовите несколько случаев, где сейчас работают бывшие выпускники школы Названы - ЖКХ, ДК, школа и магазин

Назовите несколько наиболее востребованных на данный момент профессий в районе, крае (городе). Учащиеся первую очередь называли те профессии, которые являются «контактными» для них (с которыми они часто встречаются в жизни): продавец, учитель, врач и т.п. Анализ информации о востребованности специалистов показывает, что многие нужные в современном обществе профессии зачастую даже не упоминаются учащимися например, аудитор, агент, аналитик, брокер, дилер, визажист, логистик, маркетолог, риэлтор и др.

Назовите выбранное вами место продолжения образования (названия учебных заведений, факультет, специальность обучения, конкретную квалификацию). Только 6 чел. смогли кое-что написать (либо уч. заведение, либо факультет, …)

Выводы Анкетирование показало: 1) Информационную бедность в области профориентации 2) Непонимание взаимосвязи трёх составляющих при выборе профессии: «хочу», «могу» и «надо» и способности объективно их учитывать.

«Хочу» включает запросы, профессиональные интересы и склонности учащегося. «Могу» физиологические и психические возможности. «Надо» востребованность данной профессии на рынке труда, пути и средства достижения цели. В идеале, все они должны быть согласованы или хотя бы не противоречить друг другу.