ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с приставками.
Минутка чистописания переход.., переезд.., перегруз..ка, перечница
Минутка чистописания переезд переезд …
– Прочитайте написанное слово. Разберите его по составу полетел
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
– Докажите, что в слове полетел есть приставка – Подберите к слову полетел однокоренные слова с другими приставками – Разберите слова по составу: Залетел, отлетел, подлетел, пролетел, перелетел
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
– Скажите, отделяются ли на письме приставки от корня? – Почему приставки на письме нельзя отделить от корня? – Найдите в данных словах приставки, которые пишутся не так, как произносятся – Зависит ли правописание приставок от их произношения?
«Правописание приставок» Приставки о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- всегда пишутся одинаково независимо от произношения.
План: 1) Как найти приставку в слове? 2) Можно ли на письме отделять приставку от корня? 3) Как пишутся приставки в словах? 2. Знакомство с правилом, с. 139
Закрепление нового материала Списывание с орфографическим заданием. (Упр. 329.) Запись слов под диктовку с комментированием
К каждому слову левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки, вставьте пропущенные буквы. удач..кап..р..плёт книгап..белка ст..канар..бежка заря..кан..звание креслоп..дст..конник песня..подлокотник окноп..плавок ремонт пр..пев произведение..гадка фольклорп..д..конник
Итог урока – Чему учились на уроке? – Как пишутся приставки в словах? Домашнее задание. Упражнение 332, правило, с. 139