Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Учитель: Иванова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»
Минутка чистописания т, ж, ы, л, ё, й - На какие две группы можно разделить данные буквы? - Составьте цепочку из согласных букв. - Подчеркните лишнюю букву. Обоснуйте свой ответ.
Минутка чистописания тжлй
Отгадай загадку Он и желтый, и сыпучий, Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать Если хочешь, можешь брать И играть. И играть.(песок) Явился в жёлтой шубке: Явился в жёлтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! - Прощайте, две скорлупки!
Словарная работа - Какое слово рассыпалось? т, ж, ы, л, ё, й - Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите, запомните орфограмму букву ё. - Назовите синонимы (близкие по смыслу слова)
Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения С.43, упр.92 Прочитайте текст. Сколько в нём предложений? С.43, упр.92 Прочитайте текст. Сколько в нём предложений? Спишите текст. В конце каждого предложения ставьте точку. Подчеркните главные члены. Спишите текст. В конце каждого предложения ставьте точку. Подчеркните главные члены. Для чего в предложениях, кроме главных членов, употребляются второстепенные? Для чего в предложениях, кроме главных членов, употребляются второстепенные?
Работа над правилом Какие бывают члены предложения? Какие бывают члены предложения? Какие члены предложения называют главными? Какие члены предложения называют главными? Как ещё называют главные члены предложения? Как ещё называют главные члены предложения? Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены? Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?
Порядок разбора предложения по членам В предложении говорится о __________; кто? (что?) ________ - подлежащее, подчеркиваю слово одной чертой. В предложении говорится о __________; кто? (что?) ________ - подлежащее, подчеркиваю слово одной чертой. Что говорится о _________; что делал? (что сделал? что будет делать?)_______- сказуемое, подчеркиваю слово двумя чертами. Что говорится о _________; что делал? (что сделал? что будет делать?)_______- сказуемое, подчеркиваю слово двумя чертами. Ставлю вопрос от подлежащего; Ставлю вопрос от подлежащего; Ставлю вопрос от сказуемого. Ставлю вопрос от сказуемого.
Физкультминутка
Распространение предложений и их разбор по членам Листья летят. Листья летят. Листья пожелтевшие по ветру летят. Листья пожелтевшие по ветру летят. Прочитайте предложения. Сравните их.
Распространите предложения (1 вариант) (1 вариант) Выстроились берёзы. (2 вариант) (2 вариант) Осень царствует.
Итог урока Какие бывают предложения? Какие бывают предложения? Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? Д/з с.38 правило, упр.95 Д/з с.38 правило, упр.95
МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!