Организация работы школьного методического объединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
Advertisements

Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Эффективная организация работы школьного методического объединения – условие профессионального роста учителя Специалист МКУ МО Северский район «ИМЦ» Кувичинская.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
«Роль методического объединения в аттестации учителя в рамках новых требований и в развитии олимпиадного движения» Рассудова Т.Г г. Семинар.
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Транксрипт:

Организация работы школьного методического объединения

Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала учителя. Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала учителя.

Цель методической работы непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания. непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.

Задачи методической работы внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий;внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий; совершенствование планирования;совершенствование планирования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля;совершенствование видов и форм диагностики и контроля; совершенствование аналитической деятельности;совершенствование аналитической деятельности; активизация работы М\О;активизация работы М\О; совершенствование информационного обеспечения;совершенствование информационного обеспечения;

Задачи методической работы совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся;совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей; освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.

Формы организации методической работы Работа над единой методической проблемой.Работа над единой методической проблемой. Психолого-педагогические семинары.Психолого-педагогические семинары. Теоретические и научно-практические конференции.Теоретические и научно-практические конференции. Педчтения. (Доклады и их обсуждение).Педчтения. (Доклады и их обсуждение).

Формы организации методической работы Читательские и зрительские конференции.Читательские и зрительские конференции. Методические объединения.Методические объединения. Творческие группы.Творческие группы. Школы передового опыта.Школы передового опыта. Учительские клубы.Учительские клубы. Методические выставки.Методические выставки. Семинары по тиражированию опыта.Семинары по тиражированию опыта.

Направления методической работы 1.Информационная деятельность. 2.Аналитическая деятельность. 3.Организационно - методическая деятельность. 4.Инновационная деятельность. 5.Научно - исследовательская деятельность учащихся и педагогов.

Портфолио ШМО учителей математики, информатики 1 РАЗДЕЛ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» положение о ШМО учителей-предметников;положение о ШМО учителей-предметников; должностные обязанности председателя ШМО;должностные обязанности председателя ШМО; инструкция по оформлению письменных работ;инструкция по оформлению письменных работ; положение о школьных научных обществах учащихся;положение о школьных научных обществах учащихся; положение о школьных олимпиадах;положение о школьных олимпиадах; положение о городских олимпиадах;положение о городских олимпиадах; положение о системе оценок;положение о системе оценок;

1 РАЗДЕЛ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» положение о школьных научно- практических конференциях;положение о школьных научно- практических конференциях; положение о школьном конкурсе ШМО;положение о школьном конкурсе ШМО; положение об аттестации педагогических и руководящих работниках школы;положение об аттестации педагогических и руководящих работниках школы; инструкция о реферате;инструкция о реферате; инструкция о творческом отчете учителя и другие.инструкция о творческом отчете учителя и другие.

2 РАЗДЕЛ «ИНСТРУКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» Различные Приказы и Письма Министерства образования, городского отдела образования и др.

3 РАЗДЕЛ «МОНИТОРИНГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШМО» Прохождение курсов повышения квалификации учителей математикиПрохождение курсов повышения квалификации учителей математики Прохождение аттестации учителями математикиПрохождение аттестации учителями математики Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов по алгебреРезультаты итоговой аттестации учащихся 9 классов по алгебре Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов по алгебре и началам анализаРезультаты итоговой аттестации учащихся 11 классов по алгебре и началам анализа

3 РАЗДЕЛ «МОНИТОРИНГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШМО» Результаты участия в городских олимпиадах по математикеРезультаты участия в городских олимпиадах по математике Результаты работы научных обществ учащихся по математикеРезультаты работы научных обществ учащихся по математике Результаты участия в Международном конкурсе-игре «Кенгуру»Результаты участия в Международном конкурсе-игре «Кенгуру» Результаты участия учителей и учащихся в республиканских, российских конкурсах и олимпиадахРезультаты участия учителей и учащихся в республиканских, российских конкурсах и олимпиадах

4 РАЗДЕЛ «Проблема» Тема школы: «…»Тема школы: «…» Тема ШМО: «…» - должна соответствовать проблеме школы !Тема ШМО: «…» - должна соответствовать проблеме школы !

5 РАЗДЕЛ «СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ» ФИО учителяИванова А.С. 1Дата рождения 2Какое учебное заведение закончил, когда. 3Общий стаж. 4Педагогический стаж. 5Заочное обучение. 6Год прохождения курсов, удостоверения. 7Год прохождения аттестации. 8Тарификационный разряд. 9Квалификационная категория. 10Домашний адрес, телефон 11Классное руководство 12Нагрузка 13Тема самообразования 14Награды.

6 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Список одаренных детей по предмету.Список одаренных детей по предмету. Список работающих факультативов, кружков, элективных курсов и курсов по предпрофильной подготовке, платных курсов.Список работающих факультативов, кружков, элективных курсов и курсов по предпрофильной подготовке, платных курсов. Состав факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по предпрофильной подготовке.Состав факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по предпрофильной подготовке.

7 РАЗДЕЛ «УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» Подробный перечень учебников и программ, по которым работают учителя математики, информатики.Подробный перечень учебников и программ, по которым работают учителя математики, информатики.

8 РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ» График тематического контроля по линии администрации и по линии ШМО. (Он проводится по параллелям независимо от ведущих учителей. В графике указывается в виде таблицы: класс, месяцы, темы по месяцам, по которым проводится срез.)График тематического контроля по линии администрации и по линии ШМО. (Он проводится по параллелям независимо от ведущих учителей. В графике указывается в виде таблицы: класс, месяцы, темы по месяцам, по которым проводится срез.)

9 РАЗДЕЛ «ПАМЯТКА К ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ ШМО» МесяцТекущие мероприятияСроки Ответст вен ны е Сен Составление календарно-тематических планов, их принятие на заседании ШМО, согласование у заместителя директора по УВР, утверждение у директора. Заседание ШМО по теме « Принятие плана работы ШМО на учебный год ». Проведение вводных контрольных работ по математике в 5 и 10 классах. Составление графика тематических срезов по математике по линии администрации и линии ШМО. Планирование работы с одаренными детьми. Составление сведений об учителях математики для руководителя городского методического объединения учителей математики. Составление графика открытых уроков аттестующихся учителей. Планирование работы школьного научного общества учащихся.

Октя б р ь Подписка на методическую литературу. Текущая работа научных обществ. Проведение тематических срезов по графику. Участие в Межрегиональной заочной математической олимпиаде « Авангард » для школьников классов. Ноя б р ь Заседание учителей методического объединения по теме « Итоги работы в 1 четверти. Планирование месячника математики ». Проведение месячника математики по плану. Проведение школьных олимпиад по математике. Участие в городской олимпиаде по математике. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках месячника математики. Взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках месячника математики. Продолжение работы научных обществ учащихся. Проведение тематических срезов по графику. Прохождение первого и второго этапов аттестации учителей.

Декаб р ь Подведение итогов проведения месячника математики. Взаимопроверка тетрадей учащихся учителями, оформление актов проверки. Текущая работа научных обществ учащихся. Прохождение второго этапа аттестации учащихся. Проведение контрольных работ в 5-11 классах за 1 полугодие. Проведение тематических срезов по графику. Участие в Межрегиональной заочной математической олимпиаде « Авангард » для школьников 6-10 классов. Составление заявки на участие во Всероссийской игре-конкурсе « Кенгуру ».

Янва р ь Заседание учителей ШМО по теме « Итоги 1 полугодия. Итоги административных контрольных работ за 1 полугодие ». Участие в школьной научно-практической конференции учащихся. Составление графика открытых уроков аттестующихся учителей. Прохождение первого и второго этапа аттестации учителей. Февр а л ь Проведение тематических срезов по графику. Участие в городской научно-практической конференции учащихся. Прохождение второго этапа аттестации учителей.

Март Проведение тематических срезов по графику. Анализ работы научных обществ учащихся. Участие в городской научно-практической конференции учителей. Проведение административных контрольных работ за 3 четверть. Заседание учителей ШМО по теме « Итоги 3 четверти. Итоги контрольных работ за 3 четверть ». Участие во Всероссийской игре-конкурсе по математике « Кенгуру ». Подготовка экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся.

Апрель Подготовка и принятие на заседании ШМО экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся. Проведение тематических срезов по графику. Проведение репетиций ЕГЭ по математике в 9, 10, 11 классах. Посещение уроков математики в 4 классах по плану преемственности между средним и старшим звеном. Май Составление текстов итоговых контрольных работ по математике в 5 – 11 классах. Знакомство с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников на заседании ШМО. Подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год. Проведение итоговых контрольных работ по математике в 5 – 11 классах. Проведение тематических срезов по графику. Проведение промежуточной аттестации учащихся.

Июнь Проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся. Подведение итогов государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся. Заседание ШМО по теме « Итоги учебного года. Перспективное планирование на следующий учебный год, недоработки этого года ».

10 РАЗДЕЛ «ПРИЛОЖЕНИЯ» тексты и результаты проведенных срезов;тексты и результаты проведенных срезов; тексты школьных и городских олимпиад;тексты школьных и городских олимпиад; протоколы школьных олимпиад;протоколы школьных олимпиад; план месячника математики;план месячника математики; отчет о проведении месячника математики;отчет о проведении месячника математики;

10 РАЗДЕЛ «ПРИЛОЖЕНИЯ» протоколы заседаний ШМО;протоколы заседаний ШМО; выступления учителей ШМО на различных семинарах, педсоветах, конференциях и т.д.:выступления учителей ШМО на различных семинарах, педсоветах, конференциях и т.д.: копии грамот, свидетельств, дипломов и т.п. учителей и учащихся.копии грамот, свидетельств, дипломов и т.п. учителей и учащихся.