Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ибресинская СОШ 2»
«Только участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное нравственное отношение к другим людям, любовь и дружбу ко всякому» А.С.Макаренко
«Вместе»
сотрудничество Воспитательные отношения Педагогическая ситуация Социальная ситуация развития взаимодействие Педагог Воспитанник
Проблема Организация совместной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности
Цели программы формирование классного коллектива, актива класса; стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива. формирование классного коллектива, актива класса; стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
Задачи программы Создать - максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. Содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых; Оказание помощи семье в вопросах самообразования детей. Развивать творческие способности школьников; Создать - максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. Содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых; Оказание помощи семье в вопросах самообразования детей. Развивать творческие способности школьников;
Основные направления
Модель ученического самоуправления «Алые паруса» Первый Вице-адмирал Никитина Ольга Адмиралтейство Труда Петров Костя Степанов Артем Адмиралтейство Спорта Шуряшкин Денис Минибаев Руслан Лаврентьев Андриян Адмиралтейство Культуры Петрова Кристина Семенов Иван Классное собрание Классный руководитель Родительский комитет Адмиралтейство Образования Селина Настя Кириллова Елена Адмиралтейство Здоровья Кудрявцева Юля Скворцова Саша Второй вице-адмирал (отвечает за журнал) Хлебнова Ирина Третий и четвертый Вице-адмиралы (отвечают за дежурство) Лабуркина Люба Корнилова Регина
Слагаемые коллектива
Уроки самосовершенствования «Портфолио» класса и каждого ученика Участие в творческих конкурсах, соревнованиях Участие во внеклассных мероприятиях Работа классного актива Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Механизмы реализации программы
Критериями оценки результатов программы являются следующие Уровень сформированности классного коллектива. Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса. Уровень сформированности классного коллектива. Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; развитие органов классного ученического самоуправления; повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; развитие органов классного ученического самоуправления; повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Методика А.Н. Лутошкина «Определения стадии развития детского коллектива».
Методика Социально- психологическая самоаттестация коллектива
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Анализ уровня воспитанности класса Показатели воспитанности«3»«2»«1»% учащихся с высоким показателем 1Трудолюбие ,72% 2Добросовестность 95840,9% 3Ответственность ,27% 4Честность ,72% 5Коммуникабельность ,63% 6Порядочность ,81% 7Целеустремленность ,9% 8Доброжелательность ,45% 9Умение планировать свою работу ,63% 1010 Стремление расширить свой кругозор ,81% 1 Умение грамотно и аргументировано вести диалоги ,72% 1212 Неприятие вредных привычек % 1313 Умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике 76931,81% 1414 Усвоение и следование общепринятым культурным нормам ,54% ИТОГО39,27
Методика А.А.Андреева удовлетворённости родителей жизнедеятельностью класса
Спасибо за внимание