Выполнили: ученики 7 3 класса Финутикова Дарья, Латыпова Кристина, Кузьменков Леонид Учитель : Алтухова Юлия Вячеславна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин ( ) и роль математики в его жизни. Выполнила: Митрофанова Лада-10 класс Г Руководитель: Ерёмина Л.А г.г.
Advertisements

Высказывания выдающихся людей о математике Руководитель: Пижамова Л.М Автор: Емельянов Александр, ученик 6 класса.
ТЕОРИЯ КЕПЛЕРА Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее, тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти.
Странная штука – это игра ума, которая всегда права…
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
Математическая логика. Применение в логике математических методов становится возможным тогда, когда суждения формулируются на некотором точном языке.
Французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии.
« Одушевлённый труд и слёзы вдохновенья …» (Роль труда и вдохновения в творчестве А.С.Пушкина) Исследовательская работа по литературе учеников 9Б класса.
НАШ КЛАСС Наш класс,9 « Э », очень дружный. Наш классный руководитель - Елизавета Александровна ( учитель казахского языка и казахской литературы ). Она.
Сидел в саду сэр Ньютон, Мышлением окутан. Вдруг на физические интегралы Большое яблоко упало. Ученый муж в одно мгновенье, Явленьем этим озарен, Находит.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Мудрость великих людей Работа учителя ГОУСОШ 1315 г Москвы Мирсалимовой Е.Н.
Французский математик, один из создателей: Аналитической геометрии Математического анализа Теории вероятностей Теории чисел По профессии юрист, с 1631.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
Мировой вклад белорусов в мировую культуру готовил:Л.ЮРИЙ.
ВОПРОС 4-1 Ф. Бэкон писал: «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей». Перечислите их. ВОПРОС 4-2 Какую функцию государства Томас Гоббс считал.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
повторить и систематизировать материал по теме « Основы динамики »; уметь определять логическую связь между понятиями и явлениями ; развитие устной речи.
Математика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа 4 имени Нисанова Хаима Давидовича г.Пролетарска.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 посёлка Катасон Будённовского района Ставропольского края Автор: учитель математики.
Транксрипт:

Выполнили: ученики 7 3 класса Финутикова Дарья, Латыпова Кристина, Кузьменков Леонид Учитель : Алтухова Юлия Вячеславна.

Проблемой исследования является поиск доказательств существования гениальных математических способностей гениальных людей, в силу своей профессии далеких от математики как науки, в частности, А.С.Пушкина

Объектом исследования является А.С.Пушкин, великий поэт России, и его произведения

- Изучить биографию А.С.Пушкина, документы, подтверждающие в противовес некоторым фактам существование способностей к математике великого поэта и его заинтересованность некоторыми разделами математики. -Изучить документы, подтверждающие важность соблюдения математических законов в поэзии, в частности, в произведениях А.С.Пушкина. -Проанализировать изученный материал и сделать выводы о целесообразности изучения данной темы. Цели проекта

- изучить и проанализировать научную, художественную литературу по теме исследования, произведения А.С.Пушкина; - Провести математический анализ трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» - на основе найденных документальных материалов, интервьюирования интересных и значимых для нас людей сделать выводы о правильности нашей гипотезы о гениальности А.С.Пушкина как математика. Задачи проекта

www. Vikipedia. А.С.Пушкин и математика. www. Lib ru. >. Газета > (Приложени е к газете >, 17, 1999 ).

В 1821 год в стихотворении «Чаадаеву» Пушкин писал: В уединении мой своенравный гений Познал и тихий труд, и жажду размышлений. Владею днём моим; с порядком дружен ум; Учусь удерживать вниманье долгих дум; Ищу вознаградить в объятиях свободы Мятежной младостью утраченные годы И в просвещении стать с веком наравне…

Один из выводов исследований: помещая математические статьи П.Б. Козловского в своём журнале «Современник», А.С. Пушкин стремился «стать с веком наравне» даже по отношению к математике.

Хранящаяся в музее-квартире А.С. Пушкина его библиотека, содержащая более четырёх тысяч томов, включает в себя немало книг по естественнонаучной тематике: философские труды Платона, Канта, Фихте, работы Паскаля, Бюффона, Кювье по естествознанию, сочинения Лейбница по математическому анализу, труды Гершеля по астрономии, исследования по физике и механике Араго и Даламбера. Также в библиотеке поэта имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа (1749 – 1827) «Опыт философии теории вероятностей», вышедшей в Париже в 1825 году.

Важно, что неподдельный интерес великого поэта к «наукам естественным» оказывал благотворное влияние на братьев по перу. Так, известный поэт В.Брюсов писал: «Когда я узнаю, что Пушкин изучал Араго, Даламбера, теорию вероятностей, Гизо, историю средних веков, - мне не обидно, что я потратил годы на приобретение знаний, которыми не воспользовался»

… когда А.С.Пушкин «строил» свои произведения, конечно же, руководствовался этой внутренней «математикой» - точным глазомером и верной рукой величайшего мастера – художника. Не по заранее подготовленным формулам располагал он «части в отношении к целому», но само это расположение оказывалось с ним в полном соответствии, и было удивительно математично. Всматриваясь в строгие и точные композиции крупнейших пушкинских произведений, начинаешь по-настоящему понимать всю неслучайность пушкинского утверждения, что «вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии».

… делая вывод по всему нашему анализу «Бориса Годунова», необходимо отметить, что принцип строго и четко продуманного, полного внутреннего смысла расположения «частей в отношении к целому», соотнесенности симметрично по отношению друг к другу расположенных сцен, пронизывает собой насквозь всю структуру трагедии.