Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая.
Advertisements

Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
Дистанционное обучение содержание, формы, средства МБОУ ДПО (ПК)С ИМЦ города Белово, Иванова Г.А.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
С принятием закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и вступлением его в силу с 1 сентября 2013 года электронное обучение и применение дистанционных образовательных.
Транксрипт:

Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14 г. Яровое Алтайского края 2013 г.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Таким образом, обучение с использованием ДОТ является одной из форм применения электронного обучения.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ 137 от 6 мая 2005 г., приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 2783 от г.

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях обеспечивает достижение следующих целей: реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях; повышение качества подготовки выпускников школы с новым типом мышления, нацеленных на постоянное самообразование, готовых постоянно совершенствовать и развивать свой потенциал; обучение способам продуктивной совместной работы в сети, формирование информационной культуры, позволяющей подготовить школьников к адаптации в новой информационной среде; решение актуальных проблем современной школы, достижения образовательных целей, которые предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом;

Задачи методические и психолого -педагогические организационные и нормативно- правовые технологические финансово-экономические

Применение ДОТ Временные ограничения здоровья детей Обучение детей с ОВЗ Обучение в малокомплектных школах Дополнитель ное образование Дифференцированное обучение Обучение на профильном уровне Обучение по отдельным предметам Обучение в условиях карантина и плохих погодных условиях

Инновацион ная структура МБОУ СОШ 14 Базовая школа Доступная среда Базовая площадка ФГОС Пилотная площадка по внедрению ДОТ

Проект «Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы» (2012 – 2013 г) Цель реализации: повышение качества промежуточных и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы через использование дистанционных технологий.

Ожидаемые результаты: на высоком уровне решать задачи, поставленные в Программе развития образовательного учреждения; создать доступную образовательную среду через развитие технических сервисов, совершенствование методик проведения on-line и off-line уроков, разработку учебных дистанционных курсов; обеспечить индивидуализацию обучения, увеличение числа образовательных услуг, предоставляемых ОУ учащимся школы, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения; обеспечить методическое, техническое сопровождение, диссеминацию опыта и повышение квалификации педагогов;

Модели взаимодействия в рамках внедрения ДОТ в систему образования Алтайского края Модель СубъектыСредства обучения Среда взаимодействия Межшкольная (пилотные школы, все остальные школы) Ученики Учителя Администрация Техн. спец-ты Специалист МОУО - Банк учебных курсов (на базе системы Мудл) - Хранилище учебных материалов - УМК печатные - Электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) - Сервисы интернет (электронная почта, Skype и др.) - Система «Сетевой край. Образование» (СКО) - Система дистанционного обучения (ДО) Мудл Сетевое сообщество (на базе системы Мудл и АИС «Сетевой город. Образование») Малокомплектн ая (малокомплектные с пилотными школами) Центр метод. поддержки Учителя Администрация Техн. спец-ты Малокомплектн ая (малокомплектные с пилотными школами) Ученики Администрация Учителя (базовых/пилотных школ)

Модели реализации дистанционного обучения В дистанционном обучении выделяют две различные модели представления знаний (контента) обучаемым: - асинхронная модель (off-line), которая предполагает, что преподавание и обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время; - синхронная модель (on-line) или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от преподавателя, но, одновременно, с применением технологий видеоконференций;

Преимущества дистанционного обучения: доступность качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья; разнообразие форм организации образовательного процесса за счет использования автоматизированных обучающих и тестирующих систем; оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса; доступность для обучающихся альтернативной информации; совершенствование навыков самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения; ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих);

Спасибо за внимание!