Визитная карточка Гордеевой.Е.Б.
Детский сад *Солнышко* с.Победа с.Победа
В нем работает воспитатель Гордеева Елена Борисовна В 2006 году закончила БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ по специальности воспитатель детского сада В 2006 году закончила БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ по специальности воспитатель детского сада
Тема: Лепка - как фактор развития мелкой моторики руки ребенка.
Выполнила воспитатель МКДОУ «Побединский детский сад «СОЛНЫШКО» ГОРДЕЕВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА Адрес: Алтайский край, Целинный р-н, с. Победа Образование: БПУ - воспитатель д./сада.
Опыт сформирован на базе детского сада по программе « Художественное творчество». В.А. Сухомлинский «Через красивое к человеческому - такова закономерность воспитания»
Актуальность заключается в том, работа по развитию мелкой моторики руки должна начаться задолго до поступления в школу. Лепка развивает тонкие движения пальцев. От развития моторики на прямую зависит речевое развитие ребенка и мыслительные центры головного мозга, формируются механизмы овладения письмом, складываются впечатления о форме величине предметов.
Ведущая педагогическая идея Лепка- продуктивный вид деятельности Ребенок самостоятельно изготавливает продукт своего труда, проявляет исследовательский интерес, формируются технические умения и навыки.
Создание условий для формирования мелкой моторики. Цель: ЦЕЛЬ :
-Теоретически разработать методическую базу по формированию мелкой моторики руки. -Теоретически разработать методическую базу по формированию мелкой моторики руки. -Развивать творческую активность, фантазию ребенка. -Развивать творческую активность, фантазию ребенка. -Развивать умения производить точные движения кистью, пальцами, координацию рук -Развивать умения производить точные движения кистью, пальцами, координацию рук - Учить действовать с пластическим материалом ( глиной, пластилином) - Учить действовать с пластическим материалом ( глиной, пластилином) - Учить отсчитывать или отрывать от основного куска. - Учить отсчитывать или отрывать от основного куска. - Учить основным приемам лепки. - Учить основным приемам лепки.
Формы организации данной деятельности. Образовательная деятельность. Игровая деятельность Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Конкурсы Выставки Кружковая деятельность.
Условия для развития мелкой моторики - Создание развивающей среды - Подбор специальных методов и приемов -Отбор наиболее эффективных методов и приемов.
Ожидаемые результаты -Обогащение воспитательно-образовательного процесса его содержания. -Развитие любознательности, активности. - Развитие мелкой моторики -Развитие координации руки -Развитие речи -Развитие кругозора -Эстетические качества -Обучение основным приемам лепки -Дети получили возможность чувствовать себя свободно, проявлять творчество -Уверенность в себе -Умение мыслить -Фантазировать.
Литература: Климова ЕП, «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» « Учитель» 2005 Комарова Т.С. Зацепина, М.Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. Методическое пособие-М Мозаика- Синтез, Скоролупова, ОА, знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством. Москва Скрипторий Аникин В.П.» Русский фольклор». М.,1987. Пластилиновые картинки: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие- М Мозаика-Синтез Перевертень г.и.Самоделки из различных материалов.