Технология личностно- ориентированного обучения
Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь
Технология личностно-ориентированного обучения существует; Личностно - ориентированное обучение возможно только в условиях индивидуального обучения; Личностно – ориентированные технологии способствуют социализации личности школьника; Существует технология, позволяющая сформировать творческое мышление; Обязательной частью творческого мышления является критическая составляющая.
Гуманистическая технология Неопрагматизм Экзистенциализм Свободное воспитание Педагогика сотрудничества
Смена авторитарной позиции учителя на демократическую Развитие способностей учащихся в процессе учения Поиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность Самостоятельный коллективный труд учащихся
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) Принцип «развивающей помощи» Дать ученику осознать себя Разбудить его собственную активность и внутренние силы Ученик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) Недостатки Нельзя определять содержание и методы обучения, основываясь исключительно на интересах учащихся. Это ведет к снижению академического уровня обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) Модульное обучение Коллективное взаимообучение «Мастерская знаний» Технология коллективной мыследеятельности
Технология развития критического мышления Будущие граждане должны уметь: Сотрудничать Работать на равных и в то же время главенствовать и руководить Уважать людей самого разного происхождения Проявлять личную инициативу Отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями. Для этого учение непременно должно быть активным
Технология развития критического мышления Общеучебные умения: Умение работать в группе; Умение графически оформить текстовый материал; Умение творчески интерпретировать имеющуюся информация; Умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости.
Технология развития критического мышления Активность субъектов процесса обучения Групповая работа Развитие навыков общения Ценность личности Различные способы оценки и самооценки Связь обучения с жизнью
Технология развития критического мышления Разрушаются стереотипы: На уроке нужно оценивать ученика Учащийся не должен делать ошибок Учитель знает, как и что должен отвечать школьник Учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии На вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ