5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Advertisements

Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Роль ПНПО в развитии (модернизации) образования страны г. Москва, АПКиППРО ноябрь, 2008 год.
Наша новая школа Национальная образовательная стратегия-инициатива.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе Москва, март 2009.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.
1 Образовательная политика 2009 год и далее… г. Москва, декабрь, 2008 год.
Наша новая школа: возможные альтернативы Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России ноябрь, 2008.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Педагогический совет «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Москва, февраль 2010.
Транксрипт:

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

1.1. Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования

1.2. Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения 2004 год Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания) Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Требования к уровню подготовки выпускников Требования региона Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников! Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ новые стандарты Требования региона

1.3. Цели и образовательный результат 2004новый стандарт овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции

1.4. Образец изменений в содержании начального образования Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели. Результат - узнавание и называние. Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.

1.5. Прогнозируемый процесс перехода на новые стандарты I этап - федеральный эксперимент ( гг.) - 14 пилотных регинов -расширение эксперимента (10% школ) II этап - массовый и, вероятно, одновременный для 1-4-х классов, переход на новые стандарты (с 1 сентября 2009 года) В условиях концептуальной новизны стандартов и динамичного перехода на них системе ПК невозможно ограничиться созданием методических рекомендаций для педагогов!

1.6. Система повышения квалификации специалистов начальной школы на федеральном уровне АПК и ППРО апробациявнедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения 1. подготовка тьюторов 2. обеспечение тьюторов следующими материалами: программа ПК для учителей методические рекомендации по ее реализации КИМы для контроля обученности учителей 3. консалтинг и методическая поддержка тьюторов

2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы Дополнительное образование Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений Слеты одаренных детей Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

3. Ключевая роль учителя – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы Пенсии Подъемные Жилье Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации

3. Ключевая роль учителя – часть 2 Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) Обновление педобразования Углубление практики («педагогическая интернатура») Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед

4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Новые принципы работы школ Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты

5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков

Аттестация педагогических кадров новый порядок

Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности; повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта; стимулирование внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста учителей

Что предлагается - 2 В качестве принципов аттестации: обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) добровольность аттестации на 1 и высшую категории открытость и прозрачность аттестационных процедур

Что предлагается - 3 В качестве общих критериев: для первой категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий + стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания для высшей категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе + стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания

Что предлагается - 4 В качестве механизмов: квалификационный экзамен для определения соответствия занимаемой должности иные формы для присвоения 1 и высшей квалификационной категории (устанавливаются субъектом РФ)

Что предлагается - 5 В качестве процедуры: процедура, отработанная в рамках конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО

Экспертные группы Работники образовательных учреждений Профсоюз Специалисты научных организаций Представители органов гос. власти Работодатели Проф. объединения Родители и т.д. Региональная аттестационная комиссия Заявитель 1 Заявитель 3 Заявитель 2 Заявитель N Экспертные заключения оператор Приказ о присвоении Квалификационной категории