Актуальные проблемы преемственности Актуальные проблемы преемственности
Преемственность – один из видов связи. Она существует между ступенями одного процесса. Преемственность достигается тогда, когда работа нижней ступени (начальная школа) направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени (5 класс). Работа в 5 классе строится на основе методов и приёмов, используемых в начальной школе. Как понимать преемственность?
Проблема преемственности обучения в школе снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях
Решая проблему преемственности, работа ведётся по 3 направлениям * совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей – предметников в среднем звене * работа с учащимися * работа с родителями
Преемственность между начальной школой и 5 классом предполагает следующие направления: образовательные программы организация учебного процесса единые требования к учащимся структура урока
Мониторинг успешности 4 классов на конец года
Мониторинг успешности 5 классов на начало года
Качество обучения учащихся 4 и 5 классов 4 а 5 а 4 б 5 б 4 в 5 в 4 г 5 г Каче ство обучения
Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов обучения Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода
Спасибо за внимание! Творческих успехов