Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья" И. Ф. Свадковский
Цель работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию Гармоничное духовное развитие личности школьника, привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно- исторических традиций России
Задачи классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций Развивать музыкальную культуру Развивать музыкальную культуру Развивать способность воспринимать, анализировать, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства Развивать способность воспринимать, анализировать, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика
Проблемы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию Смена ценностей общества Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни
Роль классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию Важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств
воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных Убеждение -
Классный час Основное требование к классному часу – это активное участие в нём всех учащихся
Роль классного руководителя по духовно- нравственному воспитанию учащихся во внеурочное время Огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность
«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо» А. Ф. Романова