ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Advertisements

Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Красненская средняя.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
Технологии здоровьесбережения и здорвьеформирования.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ СОШ 1 г.Окуловка.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии.
Здоровьесберегающие технологии в школе. Педсовет по теме: «Здоровьесберегающие технологии»
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Районный семинар, МКОУ Кондинская СОШ Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий.
Your name Приемы работы с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка, внедрение здоровьесберегающих технологий Щербакова Екатерина Валерьевна,
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: 1.Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; 2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе; 3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся: 1. физкультминутки; 2. определение психологического климата на уроке; 3. эмоциональная разрядка; 4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся; 5. чередование видов работ на уроке

Здоровьесберегающее обучение направлено на: обеспечение психического здоровья учащихся.

Достигается через: учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к : предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений.

Применение некоторых образовательных технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, старается обеспечить комфортные условия её развития и реализацию природных возможностей.

Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.

На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматривается режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах.