Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. - Расширить представление о сказуемом, его признаках. - Дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные члены предложения. Подлежащее- это главный член предложения который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы И.п кто? Что?
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.. Найти грамматическую основу, определить, чем выражено подлежащее: Сытый голодного (не)разуме..т.
Строение и грамматическое значение словосочетаний -Знать основные виды связи слов в словосочетании. -Уметь отличать словосочетание от предложения, вычленять.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Курсовая работа Гимназия 70 Петроградского района.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Транксрипт:

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. - Расширить представление о сказуемом, его признаках. - Дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения.

Лингвистическая разминка Просклонять имена существительные: иней, знание. И. Иней знание Р. инея знания Д. инею знанию В. иней знание Т. инеем знанием П. о инее о знании Сущ.м.р. на –ий и ср.р. на –ие в п.п. ед.ч.оканчиваются на -и

Проверка д/задания упр.116. ( по цепочке) Теоретические вопросы: -Что называется подлежащим? -Какими частями речи может быть выражено подлежащие? Привести примеры.

Повторение темы «Глагол» Кратко повторим формы наклонения и времена глагола. Кратко повторим формы наклонения и времена глагола. Какие формы наклонения имеет глагол? Какие формы наклонения имеет глагол? (Изъявительное, условное,повелительное) (Изъявительное, условное,повелительное) Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? (По временам. Глаголы несовершенного вида: настоящее(пишу, пишем),прошедшее (писал, писали) и будущее сложное время (буду писать, будем писать) ;глаголы совершенного вида: прошедшее (написал, написали) и будущее постое (напишу, напишем). (По временам. Глаголы несовершенного вида: настоящее(пишу, пишем),прошедшее (писал, писали) и будущее сложное время (буду писать, будем писать) ;глаголы совершенного вида: прошедшее (написал, написали) и будущее постое (напишу, напишем). Как изменяются глаголы в условном наклонении? Как изменяются глаголы в условном наклонении? (по числам; в единственном числе –по родам: писал (-а,-о) бы, писали бы. (по числам; в единственном числе –по родам: писал (-а,-о) бы, писали бы. В какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении? В какой форме употребляются глаголы в повелительном наклонении? В форме 2-го лица ед. и мн. числа (пиши,пишите) В форме 2-го лица ед. и мн. числа (пиши,пишите)

Изучение темы «Простое глагольное сказуемое» 1. Упр.120(устно) задать вопросы к сказуемым; определить какими они частями речи выражены. 1. Упр.120(устно) задать вопросы к сказуемым; определить какими они частями речи выражены. Сформулировать что такое сказуемое ( варианты); уточнить, прочитав теоретический материал на стр.58 (первые два абзаца). Сформулировать что такое сказуемое ( варианты); уточнить, прочитав теоретический материал на стр.58 (первые два абзаца). Вернёмся к упр.120:в каких предложениях сказуемое выражено глаголом? Вернёмся к упр.120:в каких предложениях сказуемое выражено глаголом? Во втором и третьем. Заметим, что лексическое и грамматическое значения сказуемого выражены в одном слове; лексические значения в данном случае показывают движение (ведёт) и пространство (возвышается), грамматические указывают на несовершенный вид, изъявительное наклонение, настоящее время, 1 спр., 3-е лицо, переходность (ведёт) и непереходность (возвышаются), число (ед. ведёт; мн.- возвышаются) Во втором и третьем. Заметим, что лексическое и грамматическое значения сказуемого выражены в одном слове; лексические значения в данном случае показывают движение (ведёт) и пространство (возвышается), грамматические указывают на несовершенный вид, изъявительное наклонение, настоящее время, 1 спр., 3-е лицо, переходность (ведёт) и непереходность (возвышаются), число (ед. ведёт; мн.- возвышаются)

Вывод. Такие сказуемые, в которых лексическое и грамматическое значения выражены одним глаголом в форме к-л наклонения, называются простыми глагольными. Прочитаем теоретический материал на странице 58 (3 и 4-й абзацы). Обратим внимание, что в предложении: Ещё громче будут петь птицы- глагол выражен формой будущего сложного времени (считается одним словом)

Закрепим изученное на уроке. Повторение форм наклонения и времени глаголов. Упр.121 разобрать устно,122- устно разобрать, затем записать на доске и в тетрадях). Повторение форм наклонения и времени глаголов. Упр.121 разобрать устно,122- устно разобрать, затем записать на доске и в тетрадях). УПР.122:Комментированное письмо. УПР.122:Комментированное письмо. Упр. 126(1) –устно. Обратить внимание, что в качестве простых глагольных сказуемых могут выступать фразеологические обороты (они представляют одну лексическую единицу). Упр. 126(1) –устно. Обратить внимание, что в качестве простых глагольных сказуемых могут выступать фразеологические обороты (они представляют одну лексическую единицу). Резерв.Упр.127-устно.сказуемые, не согласованные с подлежащим, в предложениях 2,4,6; они выражены глагольными междометиями ( толк, хвать), инфинитивом (хохотать) и имеют грамматическое значение изъявительного наклонения. Резерв.Упр.127-устно.сказуемые, не согласованные с подлежащим, в предложениях 2,4,6; они выражены глагольными междометиями ( толк, хвать), инфинитивом (хохотать) и имеют грамматическое значение изъявительного наклонения. Упр.125-устно. Формирование представления о настоящем историческом времени. В предложениях под цифрой 3 глаголы, обозначающее прошлое, употреблены в настоящем времени, тем самым приближая читателя к прошедшему, подчёркивая его значение, делая рассказ более зримым, ярким. Упр.125-устно. Формирование представления о настоящем историческом времени. В предложениях под цифрой 3 глаголы, обозначающее прошлое, употреблены в настоящем времени, тем самым приближая читателя к прошедшему, подчёркивая его значение, делая рассказ более зримым, ярким.

Домашнее задание. Параграф 12 (с.58-61), упр.124,126 (2)- письменно.