Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный подход»
«Свободный микрофон» Члены МО сообщают теоретические основы технологии так, как они их восприняли, запомнили идею после изучения соответствующей информации (метод. литература, рефераты из сети Интернет и др.)
«Свободный микрофон» Технология развития критического мышления способствует развитию ценностно – смысловых компетенций, таких как: умение выбирать цели; принимать взвешенные решения; работать с информацией; осознавать свою роль и предназначение; анализировать различные стороны явлений.
«Свободный микрофон» Основа технологии развития критического мышления: вызов; осмысление; рефлексия.
Просмотр видеоурока
Технология анализа: «Шесть шляп мышления». В практику развития мышления метафору «шести шляп» ввел известный психолог Эдвард де Боно. Выражение «put on your thinking hat (cap)» (дословно: надень свою мыслительную шляпу) на русский язык можно перевести как «призадуматься, поразмыслить».
Белая шляпа Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Отметить следует: какие методические приемы, формы обучения присутствовали на уроке.
Желтая шляпа Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом уроке позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было эффективно, полезно, продуктивно, но и объяснить почему.
Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.
Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами урока. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Иногда эмоции помогают нам точнее определить направление поиска, анализа.
Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т. д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др.
Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Здесь нужно послушать, что говорят другие, обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.