Оды Михаила Васильевича Ломоносова. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую литературу из античной поэзии. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий русский ученый-энциклопедист, один из основателей современного естествознания, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка,
Advertisements

Из русской литературы XVIII века. Первая половина XVIII века Что знаю об этом периоде Соответствует/не соответствует (+/-) Сведения, не вошедшие в 1 графу.
Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.
(1711 – 1765). « Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Ода - жанр лирики, торжественная песня, посвящённая какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра. Ода – стихотворение восторженного.
Подготовила Колесник М. Б. Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 7» г. Балаково Саратовской обл.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. «Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)
«Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский).
Дворцовые перевороты (1725 – 1762 гг.). Екатерина I (1725 – 1727 гг.) (1725 – 1727 гг.) Жена Петра I Жена Петра I.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
Через горы и моря Твоей любви река течёт Открою сердце для Тебя, И исцеление придет.
З е м н а я о с ь У д е л ь н ы й в е с Р а в н о в е с и е т е л Кислота М а г н и т н а я с т р е л к а Квасцы В о з д у ш н ы й н а с о с.
Урок-игра ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: КЛАССИЦИЗМ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ РОМАНТИЗМ.
Викторина История, литература, культура XVIII века Автор: Маслова Татьяна Викторовна Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
Методические материалы к проведению урока по творчеству М. В. Ломоносова Работу выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «Золотухинская СОШ»
Через горы и моря, Твоей любви река течёт Открою сердце для Тебя и исцеление придёт Я счастлив в истине Твоей, Тебе я руки вознесу, Я буду вечно петь.
Докажите, что «Ода …» Ломоносова – произведение русского классицизма. В центре произведения образ _____, что соответствует _________ классицизма, основанной.
Михаил Васильевич Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения Автор презентации: Коровникова Л. Н., учитель русского языка и литературы, центр.
Транксрипт:

Оды Михаила Васильевича Ломоносова

Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую литературу из античной поэзии. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую литературу из античной поэзии. Виды: Виды: -победно-патриотическая; ; -похвальная;-философская;-духовная; -анакреонтическая.

Первая ода Ломоносова – «Ода на взятие Хотина»

В оде Ломоносова выделяется три основные части: В оде Ломоносова выделяется три основные части: вступление; вступление; изображение военных действий; изображение военных действий; прославление победителей. прославление победителей.

О подвиге безымянного героя Ломоносов пишет с восхищением: «…Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку: Желает всяк пролить всю кровь, От грозного бодрится звуку…»

Большая часть од Ломоносова была написана по случаю дней восшествия на престол монархов: Большая часть од Ломоносова была написана по случаю дней восшествия на престол монархов: Анне Иоанновне; Анне Иоанновне; Иоанну Антоновичу; Иоанну Антоновичу; Елизавете Петровне; Елизавете Петровне; Петру III; Петру III; Екатерине II. Екатерине II.

Наставниками и помощниками царей должны быть не льстивые царедворцы, а люди, бескорыстно служащие истине, - ученые и писатели. Наставниками и помощниками царей должны быть не льстивые царедворцы, а люди, бескорыстно служащие истине, - ученые и писатели.

Оды Ломоносова отражают многие события того времени

Главной задачей Ломоносов считал распространение наук, которые помогут овладеть природным богатством России

Ода 1750 г. посвящена точным наукам. «Пройдите землю и пучину, И степи, и глубокий лес, И нутр Рифейский, и вершину, И саму высоту небес. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет…» «Пройдите землю и пучину, И степи, и глубокий лес, И нутр Рифейский, и вершину, И саму высоту небес. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет…»

Большое количество од Ломоносов посвятил Елизавете Петровне: «…Какую радость ощущаю? Куда я ныне восхищен? Небесну пищу я вкушаю, На верьх Олимпа вознесен!» «…Какую радость ощущаю? Куда я ныне восхищен? Небесну пищу я вкушаю, На верьх Олимпа вознесен!»

Важное место отводит поэт так называемым украшениям: олицетворениям, метафорам, аллегориям и гиперболам: «Тогда божественны науки чрез горы, реки и моря в Россию простирали руки»; «Тогда божественны науки чрез горы, реки и моря в Россию простирали руки»; «Или я ныне позабылась и с одного пути склонилась, которым прежде я текла?»; «Или я ныне позабылась и с одного пути склонилась, которым прежде я текла?»; «В полях кровавых Марс страшился, свой меч в Петровых зря руках, и с трепетом Нептун чудился, взирая на российский флаг» «В полях кровавых Марс страшился, свой меч в Петровых зря руках, и с трепетом Нептун чудился, взирая на российский флаг»

В XVIII в. кроме Ломоносова духовные оды писали Тредиаковский, Сумароков,Державин, Херасков

В духовных одах Ломоносова отчетливо прослеживаются две темы: восхищение гармонией, красотой мироздания и гневное обличение гонителей, недоброжелателей поэта; В духовных одах Ломоносова отчетливо прослеживаются две темы: восхищение гармонией, красотой мироздания и гневное обличение гонителей, недоброжелателей поэта; Язык духовных од лаконичен и лишен всякого рода "украшений". Язык духовных од лаконичен и лишен всякого рода "украшений".

Некоторые из духовных од Ломоносова стали «кантами».Особенно был известен 145-й псалом, начинавшийся словами : Некоторые из духовных од Ломоносова стали «кантами».Особенно был известен 145-й псалом, начинавшийся словами : "Никто не уповай вовеки на тщетну власть князей земных". "Никто не уповай вовеки на тщетну власть князей земных".

Спасибо за внимание!!!