Цвет в произведениях живописи Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л.Татьяничева
Цвет в произведениях живописи Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью
Василий Иванович Суриков ( ) Русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященным переломным моментам, напряженным конфликтам руской истории, главным героем показал народную массу, разнообразную, богатую типами, индивидуальностями, исполненную сильных чувств.
Боярыня Морозова 1888 год
Колорит ( лат. color – цвет) система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.
Валёр (от франц. valeur – буквально цена, ценность) приём передачи последовательной градации света и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Архип Иванович Куинджи ( ) Русский живописец. Передвижник. Картинам Куинджи характерны романтическая приподнятость, панорамность композиции, декоративная звучность колорита, до иллюзии близкие к натуре эффекты освещения.
Березовая роща 1879 год
Лессировка нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета. Лессировка используется для обогащения колорита.
Цветовой тон одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т.д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например изумрудная зелень, лимонная желтизна).. В живописи тоном также называют основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Тон в картине в зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетании может быть золотистым, серебристым, теплым, холодным.
Локальный цвет понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в его «Книге живописи». Это основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
Василий Григорьевич Перов ( ) Русский живописец. Передвижник. Один из организаторов Товарищества Передвижников
На железной дороге 1879 год
Константин Алексеевич Коровин ( ) Русский живописец. Импрессионист. Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи («Зимой», 1894) и жанровые картины («У балкона», ). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации..
Зимой 1894 год