Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Каменского района Алтайского края Виды колебаний
Одно из правил Уиллера: развивают интуицию«Не бойтесь предполагать… Неправильные предположения дают полезную встряску, правильные – развивают интуицию»
Проговорите друг другу ответы на вопросы: –Какой раздел физики мы изучаем? –Что представляет из себя нитяной маятник? –Что такое пружинный маятник? –Покажите на графике амплитуду колебаний. Обозначьте систему координат. Что такое период колебаний? Покажите на графике. Что такое частота колебаний? Изобразите колебания, имеющие бо`льшую частоту, чем см. рис.1. Выделите физические величины, которые характеризуют колебания? Запишите их на доске.
???.1 А, м t. c Т Физические величины, которые характеризуют колебания A T. ???.1 А, м t. c Т >> Т
Выделите два вида колебаний по их признакам
Виды колебаний: свободные вынужденные 1 раз выводятся из положения равновесия Всегда затухающие действует постоянная сторонняя сила Незатухающие
Можно ли управлять свободными колебаниями? A амплитуда T период. частота
Учебная задача: Опытным путём узнать (найти): какие параметры колебательной системы изменяют течение колебаний.
Нитяной маятник - угол отклонения (А- амплитуду), - массу шарика, - длину нити. Что можно изменить?
Период колебаний математического (нитяного) маятника
Частота колебаний математического (нитяного) маятника =
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Можно ли управлять свободными колебаниями пружинного маятника?
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Что можно изменить, чтобы колебания стали другими?
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Заполните таблицу: Составляющие пружинного маятника Пружина груз Параметры составляющих К – жёсткость пружины m – масса груза
Установи или выбери зависимость: 1. а) Т ~k б) Т ~ 2. а) Т~m б) Т ~
Выведи по аналогии знаковой модели нитяного маятника, формулу колебаний пружинного маятника
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Задача Желая сделать уроки короче, ученик, выждав, когда дежурная отойдёт от маятниковых часов, по которым давались звонки, к чечевице прикрепил пластилином маятника металлическую гайку снизу. Будут ли уроки короче?
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Задача Как найти объём классной комнаты с помощью нитки и часов?
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Домашнее задание: 1-й уровень - §19; - 2-й уровень – (2 любые), РЗ «Как найти объём классной комнаты с помощью нитки и часов?». - 3-й уровень – творческая работа. (проект).- 3-й уровень – творческая работа. (проект).
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" Используемая литература: Громов С.В. Физика 8, - М.; Просвещение, 2001 Шаронова Н.В., Важеевская Н.Е. Дидактический материал по физике 7- 11, - М.; «Просвещение, 2005 г библиотека наглядных пособий 1С: школа «Физика» 7-11 классы образовательный комплекс Дрофа.
Селеванова Любовь Ивановна МОУ "Попереченская СОШ" СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!