«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования» Министерство образования и науки Калужской области
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает одним из неотъемлемых прав каждого – право на образование ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Стандарты первого поколения выполнили задачу сохранения единого образовательного пространства обеспечивающего академическую мобильность учащихся. Образование давалось на долго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека какой-либо ОДНОЙ отрасли на протяжении ВСЕЙ жизни. ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Появление новых вызовов времени требует модернизации образования в целом, школьного образования в частности. ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО) Основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО) ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Образовательный стандарт, как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Идеологической и методологической основой построения ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Идеологической и методологической основой построения ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Базовые национальные ценности российского общества: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Базовые национальные ценности российского общества определяют: идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации Базовые национальные ценности российского общества определяют: идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Основные задачи духовно-нравственного воспитания школьников формирование у обучающихся Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры Основные задачи духовно-нравственного воспитания школьников формирование у обучающихся Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Мы не выделяем духовно-нравственное воспитание как отдельное направление деятельности образовательного учреждения. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России – это, по сути дела, весь уклад школьной жизни в единстве учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. А.М. Кондаков Мы не выделяем духовно-нравственное воспитание как отдельное направление деятельности образовательного учреждения. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России – это, по сути дела, весь уклад школьной жизни в единстве учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. А.М. Кондаков ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Когда мы говорим о тех часах, которые необходимы для духовно-нравственного воспитания, то прежде всего это часы, выделяемые на учебную деятельность образовательного учреждения. А это практически все предметы учебного цикла. А.М. Кондаков Когда мы говорим о тех часах, которые необходимы для духовно-нравственного воспитания, то прежде всего это часы, выделяемые на учебную деятельность образовательного учреждения. А это практически все предметы учебного цикла. А.М. Кондаков ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г
Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2010 г