Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
Принципы СДПДеятельности ТворчестваВариативности Минимакса
Базовые технологии СДП ИКТКейс-методыПДО Метод проектов
Объект: образовательный процесс Предмет: метод построения интеллект-карт Гипотеза: использование интеллект-карт, как альтернативного способа обработки информации, поможет при изучении английского языка и формировании компетенций, связанных с восприятием, переработкой и обменом информацией. Цель: показать что, метод построения интеллект-карт эффективен при подготовке монологического высказывания, и в работе с грамматическим материалом при изучении английского языка, а так же помогает сделать процесс обучения и учения плодотворнее, интереснее и занимательнее.
Задачи: Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Формировать активную личность, мотивированную к самообразованию, обладающую достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Развивать навыки практического использования концептуальных схем на основе нового стиля мышления. Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, регулятивные) посредством работы с mind-maps. Сроки реализации: 2011 – 2014 г.г.
Комфортное межличностное взаимодействие Уровень развития предметных и метапредметных компетенций выше среднего Повышение мотивации Использование метода в жизни Результат
Сотрудничество с классным руководителем, психологом Создание ситуации успеха, субъектный подход Методы активного стимулирования творческого мышления Использование методов mind- maps в системе Стереотип на получение готовых знаний Потеря контроля над учебным процессом Коммуникативные проблемы Неготовность к новым формам работы Риски
«mind» (англ) - ум, «maps» (англ) - карты (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, социограмма, карта памяти) Интеллектуальная карта – это удобная инфографика мыслей. Интеллектуальная карта – это диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
«Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». Из книги Тони и Барри Бьюзен "
ИстокиЖ. ПиажеЛ.С. Выгодский Эдвард де БоноА. Ф. ЛазурскийП.Я. Гальперин
Авторmind-maps
ПрограммыFreeMindMind GeniusiMindMapLabyrinthNodemind
mind-maps Цели создания mind-maps Обучение · создание конспектов · максимальная отдача от прочтения учебников · написание рефератов, проектов Принятие решений · четкое видение + и - · более взвешенное и продуманное решение Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество · коллективное решение сложных задач Планирование · управление временем · разработка сложных проектов Запоминание · подготовка к ЕГЭ · запоминание списков
Принципы «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт и инструкции по их созданию «Применяй» – начни применять эту технологию «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки
Уровень развития логического мышления Уровень развития образного мышления
1. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. Попурри.- М,.2007 г. 2. Бьюзен Тони. Карты памяти. Используй свою память на 100%. М., 2007 г. 3. Василенко Т.В. Что такое Mind Maps и как их рисовать.- М., 2008 г. 4. Копыл В.И. Карты ума. М., 2004 г. 5. Мюллер Хорст. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. М., 2008 г. 6. Шенк Ф. Б. Ментальные карты.- М., 1986 г. 7.Интернет-ресурсы: