Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт Информационно-прокатного центра
Advertisements

Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна Декабрь 2012 года.
Алифанова И.В.. Официальные сайты, персональные сайты Дистанционное обучение, проведение web- конференций Коллекции ЦОР Сервисы для профессионального.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Алифанова Ирина Владимировна, начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска «Информационная среда дошкольного образовательного учреждения» г. Томск 2012 год.
Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года.
Проект «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования по внедрению ФГОС» Руководитель проекта: Директор МУ ИМЦ Пустовалова В.В.,
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Учитель МБОУ НСОШ 1 Бракоренко Н.В.. Кого мы учим сегодня?
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Транксрипт:

Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года

Современные ЭОР способны обеспечить: поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; расширение сектора самостоятельной учебной работы; изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Задачи перед ОУ: -масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс -обеспечить методическую и техническую поддержку педагогов. -сформировать фонд учебных и методических фильмов в ОУ, соответствующий содержанию ФГОС по формированию универсальных учебных действий, духовно- нравственного воспитания, социализации, здоровьесбережению. -обеспечить доступ ОУ, переходящих на ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных, муниципальной базах данных.

Фонд медиаресурсов Интерактивная доска Видеооборудование Компьютер Интернет Электронные библиотеки наглядных пособий, компьютерные дополнительные устройства ( сканер, принтер, копировальный аппарат) АРМ Компьютерная лаборатория Творческие мастерские

Интерактивная доска ActivBoard Международное онлайн-сообщество Promethean Planet позволяет учителям-пользователям интерактивной доски загружать ресурсы для интерактивных уроков и обмениваться опытом по использованию интерактивной доски в школе. Много полезной информации о новых возможностях использования интерактивной доски в школе и не только: интерактивные ресурсы для ваших уроков, методы и приемы использования интерактивной доски учителем на уроке, тематические интерактивные уроки, видео и онлайн-курсы по работе с интерактивной доской в школе и многое другое!

В основе программ заложена уникальная технология, которая позволяет организовать совместную работу группы детей у одного экрана при одновременном использовании нескольких компьютерных мышей.

Продукция компании «Экзамен- Медиа» способствует распространению передовых компьютерных технологий в образовании среди учителей и учеников, решению образовательных задач, используя современные методы воспитания и обучения детей, расширения кругозора.«Экзамен- Медиа» Стандарты нового поколения предъявляют современные требования к обучению в школе. Компания создает и представляет на рынке мультимедийных обучающих ресурсов свои программно-методические решения для системы -Наглядная математика -Наглядная физика -Наглядная биология -Наглядная химия

Полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами. Интерактивные 3-D модели, которые можно поворачивать в любое необходимое положение Аннимации,иллюстрирующие различные явления и процессы Интерактивные модели различных явлений, процессов. Виртуальные эксперименты и исследования

Заявки на приобретение Интерактивных досок, мультимедиа продукцию Сотрудничество WellCom ООО Торговая компания «Полюс» Прайсы на сайте центр/Интерактивные наглядные пособия

Сайт ЭОР obr.1c.ru Каталог продуктов Каталог продуктов Конструкторы

Адрес: На помощь учителю придут и инновационные облачные технологии организации учебного процесса, которые включают в себя не только почту и календарь, но и инструментарий совместной работы над документами в удаленном режиме. На сегодняшний день 20 миллионов студентов, школьников и преподавателей по всему миру используют пакет Google Apps для учебных заведений, и российские школы и университеты начинают с успехом осваивать эти технологии для своих нужд. Для проведения вебинаров не нужно дополнительное оборудование или дорогостоящие видеосистемы достаточно подключиться к социальной платформе Google+ и можно проводить занятия, в том числе подключая преподавателей и учащихся из любой географической точки, а самые интересные лекции не только записывать, но и транслировать в режиме реального времени на YouTube.

Гулять по Эрмитажу всю ночь напролет, встречать рассвет в MOMA, а после обеда прошагать все 1665 ступеней Эйфелевой башни, прихватив под мышку пару сотен книг из мировой классики? Подобный маршрут уже давно перестал быть фантастикой. С помощью серии образовательных проектов Google, включая Арт- проект, Google Книги,Просмотр улиц, можно учиться и учить искусствоведению, литературе, географии и множеству других вещей или просто планировать очередное путешествие по миру, и все это не выходя из дома.Арт- проектGoogle Книги Просмотр улиц Большинству людей виртуальная экскурсия не заменит похода в сам музей или настоящей поездки на край света, но с точки зрения образования и проведения уроков в школах, Интернет предоставляет принципиально новые возможности

Одной из важнейших задач в части повышения квалификации учителей надо считать задачу изучения ресурсов федеральных порталов ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru/); collection.edu.ru/ ФЦИОР - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог образовательных ресурсов сети Интерент Электронные образовательные ресурсы

В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиа системы виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текст о графические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов

Федеральная информационная система « Единое окно доступа к образовательным ресурсам » интегрирует и систематизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библиотек, образовательных и научно-исследовательских учреждений, музеев, издательств, электронных коллекций всех уровней образования. aspx?idc=20199http://teachpro.ru/course2d. aspx?idc=20199 русская культура

В Каталоге образовательных ресурсов сети Интернет представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.

Учительский сайт как образовательный инструмент может быть успешным и востребованным лишь в случае, если он выполняет новые образовательные функции презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся получить навыки интерактивного взаимодействия повысить уровень ИКТ компетенций

Информационно-прокатный центр/ Каталоги ЭОР Интерактивные наглядные пособия Каталоги Интернет-ресурсов Формирование заказов на приобретение интерактивных наглядных пособий для интерактивной доски Тел

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово, остальные 90% усваивают материал через другие способы, формы, приемы представления материала и манипуляции с ним. Значит учебное содержание должно быть представлено не только чтением текстов и письмом, но обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. Известно, человек запоминает 5% услышанного, 20% увиденного и только при экранно-звуковом представлении материала примерно %. Проверено,что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и интерактивная доска отвечает этим требованиям.

« Интерактивная доска как средство повышения мастерства педагога». «Технология создания фильма»; «Персональный сайт учителя – звено единого информационного пространства»; Сайт-портфолио как форма аттестации педагога «Мультимедийные средства обучения: методика использования и внедрения в учебный процесс в свете перехода на новые образовательные стандарты» «Сайт ДОУ – звено единого информационного пространства»; Курсы по компьютерной грамотности

/ Электронные образовательные ресурсы

Г. Томск, ул.Киевская,89 тел