Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна Декабрь 2012 года
Новый федеральный государственный стандарт образования (ФГОС НОО) предполагает формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся, которая «строится постепенно» в процессе использования различных средств ИКТ в урочной и внеурочной учебной деятельности. Прежде всего, необходимы инструменты (программные продукты), позволяющие учащимся создавать и редактировать различные мультимедиа объекты, фиксировать события окружающей действительности, освоить навыки клавиатурного письма.
ЭОР НП электронных учебных модулей трех типов: И – информационные, П – практические, К – контрольные
Информационные модули отвечают за введение новой информации, которое может обеспечиваться за счет использования различных средств: интерактивные лекции; виртуальные экскурсии; пошаговое объяснение и т. д.
Ученик положительный эмоциональный настрой возможность усвоения материала в собственном темпе развитие навыков устной речи возможность выступить в роли учителя снижение утомляемости за счет смены видов представления информации возможность отслеживать построение объектов и их преобразование
Интерактивная лекция позволяет учителю: провести урок-лекцию с использованием материала со звуком или без, с подстрочным текстом или без него; организовать эвристическую беседу (учитель отключает звук и использует отдельные части лекции, встраивая их в беседу); осуществить введение учащихся в новый материал, например, предложив домашнее задание в виде ознакомления с материалом и сформулировав вопросы к нему; организовать на уроке проблемную беседу, используя фрагменты интерактивной лекции со звуком или без звука; включить ученика в процесс активного познания, например, предложив группе учеников изучить самостоятельно материал интерактивной лекции и подготовить комментарии для всего класса. В этом случае отвечать на вопросы на следующем уроке будет не учитель, а группа учащихся, готовивших данный материал.
минимальные временные затраты; доступ к экспонатам любого музея мира; мгновенное получение необходимой информации об экспонате; большое количество экспонатов. Модули данного вида позволяют ученику развить образное мышление, художественный вкус и стиль, расширить свой кругозор, а также подробно изучить отдельные объекты, удаленные от него.
работать в своем темпе и несколько раз просмотреть наиболее сложные для него части теоретического или практического материала; развивать мысленные операции: сравнение, анализ, синтез, классификацию, абстрагирование; воспитывать самостоятельность в изучении нового материала через активные виды деятельности. организовывать исследовательскую деятельность ученика в компьютерном классе и дома: исследование свойств различных объектов через интерактив и моделинг.
виртуальные лаборатории; конструкторы формул; моделирование работы отдельных объектов или систем; конструкторы; практикумы; тренажеры; игровые и творческие задания и т. п.
При создании контрольных модулей используются тестовые задания следующих типов: с однозначным выбором ответа; с множественным выбором; на установление соответствия; на упорядочивание; на классификацию; на заполнение пропусков; на указание и перемещение объектов; на подписывание фрагментов рисунка; на ввод строки или числа.
Интерактивные плакаты, Виртуальные лаборатории, Наглядные пособия, Программно –методические комплексы Company Logo
ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru/); collection.edu.ru/ ФЦИОР - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог образовательных ресурсов сети Интерент Одной из важнейших задач в части повышения квалификации учителей надо считать задачу изучения ресурсов федеральных порталов
Программный комплекс включает в себя следующие программные модули: модуль локального хранилища ресурсов, обеспечивающий: организацию и хранение ресурсов в образовательном учреждении; иерархическое построение учебных материалов; поддержку работы учащихся и преподавателей; модуль, обеспечивающий наполнение системы цифровыми образовательными ресурсами, из ЕК ЦОР; модуль "Администратор", позволяющий управлять списком пользователей, списком групп пользователей (классов), составом групп и назначать роли пользователям; единый портфель работ учащегося; программные средства экспорта/импорта ЦОР; поисковый модуль; модули "Журнал" (для учителей) и "Дневник" (для учащихся); доску обсуждений и внутренняя электронная почта.
. Самостоятельный отбор из имеющегося контента электронной поддержки к преподаваемым предметам, включение ссылок на электронные образовательные ресурсы в разрабатываемое календарно-тематическое планирование (например, существенно повысят как уровень самого педагога, так и эффективность образовательного процесса.
Соответствовать основным дидактическим принципам: научность, доступность, наглядность, Соответствовать возрастным особенностям обучаемых
В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиа системы виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текст о графические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов
Федеральная информационная система « Единое окно доступа к образовательным ресурсам » интегрирует и систематизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библиотек, образовательных и научно-исследовательских учреждений, музеев, издательств, электронных коллекций всех уровней образования. aspx?idc=20199http://teachpro.ru/course2d. aspx?idc=20199 русская культура
В Каталоге образовательных ресурсов сети Интернет представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.
Информационно-прокатный центр/ Каталоги ЭОР