Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна Декабрь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Advertisements

LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.А. Больных
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЭОР в урочной деятельности учителя Учитель физики и информатики МОУ КСОШ 55 Терёшкина Е.В.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна Декабрь 2012 года

Новый федеральный государственный стандарт образования (ФГОС НОО) предполагает формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся, которая «строится постепенно» в процессе использования различных средств ИКТ в урочной и внеурочной учебной деятельности. Прежде всего, необходимы инструменты (программные продукты), позволяющие учащимся создавать и редактировать различные мультимедиа объекты, фиксировать события окружающей действительности, освоить навыки клавиатурного письма.

ЭОР НП электронных учебных модулей трех типов: И – информационные, П – практические, К – контрольные

Информационные модули отвечают за введение новой информации, которое может обеспечиваться за счет использования различных средств: интерактивные лекции; виртуальные экскурсии; пошаговое объяснение и т. д.

Ученик положительный эмоциональный настрой возможность усвоения материала в собственном темпе развитие навыков устной речи возможность выступить в роли учителя снижение утомляемости за счет смены видов представления информации возможность отслеживать построение объектов и их преобразование

Интерактивная лекция позволяет учителю: провести урок-лекцию с использованием материала со звуком или без, с подстрочным текстом или без него; организовать эвристическую беседу (учитель отключает звук и использует отдельные части лекции, встраивая их в беседу); осуществить введение учащихся в новый материал, например, предложив домашнее задание в виде ознакомления с материалом и сформулировав вопросы к нему; организовать на уроке проблемную беседу, используя фрагменты интерактивной лекции со звуком или без звука; включить ученика в процесс активного познания, например, предложив группе учеников изучить самостоятельно материал интерактивной лекции и подготовить комментарии для всего класса. В этом случае отвечать на вопросы на следующем уроке будет не учитель, а группа учащихся, готовивших данный материал.

минимальные временные затраты; доступ к экспонатам любого музея мира; мгновенное получение необходимой информации об экспонате; большое количество экспонатов. Модули данного вида позволяют ученику развить образное мышление, художественный вкус и стиль, расширить свой кругозор, а также подробно изучить отдельные объекты, удаленные от него.

работать в своем темпе и несколько раз просмотреть наиболее сложные для него части теоретического или практического материала; развивать мысленные операции: сравнение, анализ, синтез, классификацию, абстрагирование; воспитывать самостоятельность в изучении нового материала через активные виды деятельности. организовывать исследовательскую деятельность ученика в компьютерном классе и дома: исследование свойств различных объектов через интерактив и моделинг.

виртуальные лаборатории; конструкторы формул; моделирование работы отдельных объектов или систем; конструкторы; практикумы; тренажеры; игровые и творческие задания и т. п.

При создании контрольных модулей используются тестовые задания следующих типов: с однозначным выбором ответа; с множественным выбором; на установление соответствия; на упорядочивание; на классификацию; на заполнение пропусков; на указание и перемещение объектов; на подписывание фрагментов рисунка; на ввод строки или числа.

Интерактивные плакаты, Виртуальные лаборатории, Наглядные пособия, Программно –методические комплексы Company Logo

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru/); collection.edu.ru/ ФЦИОР - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог образовательных ресурсов сети Интерент Одной из важнейших задач в части повышения квалификации учителей надо считать задачу изучения ресурсов федеральных порталов

Программный комплекс включает в себя следующие программные модули: модуль локального хранилища ресурсов, обеспечивающий: организацию и хранение ресурсов в образовательном учреждении; иерархическое построение учебных материалов; поддержку работы учащихся и преподавателей; модуль, обеспечивающий наполнение системы цифровыми образовательными ресурсами, из ЕК ЦОР; модуль "Администратор", позволяющий управлять списком пользователей, списком групп пользователей (классов), составом групп и назначать роли пользователям; единый портфель работ учащегося; программные средства экспорта/импорта ЦОР; поисковый модуль; модули "Журнал" (для учителей) и "Дневник" (для учащихся); доску обсуждений и внутренняя электронная почта.

. Самостоятельный отбор из имеющегося контента электронной поддержки к преподаваемым предметам, включение ссылок на электронные образовательные ресурсы в разрабатываемое календарно-тематическое планирование (например, существенно повысят как уровень самого педагога, так и эффективность образовательного процесса.

Соответствовать основным дидактическим принципам: научность, доступность, наглядность, Соответствовать возрастным особенностям обучаемых

В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиа системы виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текст о графические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов

Федеральная информационная система « Единое окно доступа к образовательным ресурсам » интегрирует и систематизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библиотек, образовательных и научно-исследовательских учреждений, музеев, издательств, электронных коллекций всех уровней образования. aspx?idc=20199http://teachpro.ru/course2d. aspx?idc=20199 русская культура

В Каталоге образовательных ресурсов сети Интернет представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.

Информационно-прокатный центр/ Каталоги ЭОР