Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура дидактических игр Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; Учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.
Формирование положительной мотивации учебной деятельности учащихся на уроках математики В 5-11 классах Дуванская О. И. Учитель математики Заболотовской.
Дидактические игры на уроках математики Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики Автор: учитель начальных классов МБОУ «Подлесно- Тавлинская ООШ» Водясова.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Литературные игры в поддержку чтения. Игра вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения,
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
«Веселая математика» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Технологии, развивающие познавательную активность на уроке математики. Особенности работы с детьми-сиротами. Учитель математики МОУ «Детский дом-школа»
« Использование методик при изучении истории» Учитель истории Новаковская О.А.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Транксрипт:

Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А. С.

«Идеальное управление – когда нет управления, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что этого хочет сам». Анатолий Гин

«Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах».

Урок - это живой творческий процесс, а всякому живому чужды статичность и однообразие. Урок должен рождаться каждый раз как маленькое чудо, вызывать удивление, открытие, удовлетворение.

Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются и определяются интересы к тому или иному предмету. Этому способствует дидактическая игра на уроке математики, обладающая образовательной, развивающей и воспитательной функциями.

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений: O Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. O Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности. O Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.

При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. O Каждый ученик должен быть активным участником игры. O Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.

Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. O В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой O Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

Требования к организации дидактических игр: O игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся ; O игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным ;

обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; O присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками ; O роль активности учащихся во время проведения игры ; O воспитательное, познавательное значение игры.

Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов: O положить начало творческой работе учащихся ; O контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей ; O подготовить учащихся старшего возраста для проведения игр в 5 классе ; O подготовить контрольные карты

Классифицируя математические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить 3 типа игр: O творческие игры ; O игры с раздаточным материалом ; O игры - соревнования.

Сказочная математика O 1. Собралась Баба Яга на шабаш. Чем удивить подружек ? Решила Баба Яга испечь громадный пирог с лягушками. Открыла кулинарную книгу и прочитала, что на приготовление маленького пирожка с лягушками ( всего 1,5 кг ) требуется 33 лягушки.

Стала Баба Яга считать, сколько же лягушек заказать кикиморам, чтобы испечь громадный пирог весом 35 кг, да так до сих пор и считает. Помоги Бабе Яге: посчитай, сколько лягушек потребуется на такой пирог.

Игра «Математическое лото» O Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом

Игра «Магические квадраты» O В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.

Игра «Лучший счетчик» O Класс делится на три команды. Каждая выбирает « счетчика », который будет защищать свою команду. Примеры « счетчику » задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет « счетчик » другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.

Решение анаграмм: O 1) чадаза O 2) гуру O 3) чул O 4) мапряя O 5) розеток

Примеры компьютерных дидактических игр. Ученики делятся на команды и выполняют задания. Победит та команда, которая быстро и правильно справится с заданием