Физические и химические явления 8 класс Учитель химии Кузнецова А.Н. МБОУ Новоаганская ОСШ г
Явления Явления
Вещества Вещества
Физические и химические явления Цель урока: 1)расширить представления о физических и химических явлениях; установить какие признаки позволяют отличить физические явления от химических; 2)развивать наблюдательность, умение грамотно обращаться с веществами; 3)воспитывать внимание, умение участвовать в обсуждении, уважая мнение других людей;
плавление кристаллизация конденсация испарение Физические явления
Плавление парафина
Возгонка бензойной кислоты
Физические явления в химии Фильтрование Дистилляция Выпаривание
Химические явления Цель: установить, какие изменения происходят с веществами в ходе процессов, какие признаки позволяют распознать химический процесс.
«Фараонова змея»
«Колебательная реакция»
«Вулкан»
«Самовозгорание парафина»
Теплота выделяется Теплота поглощается ГОРЕНИЕ
Выделение или поглощение теплоты Изменениецвета Выпадение (растворение) осадка Выделениегаза Выделениезапаха Признаки химической реакции
Условия возникновения и протекания химических реакций
Признаки химической реакции: Проверим себя Завершите предложения: Явления Физические Химические Состав вещества … Образуются…. не изменяется новые вещества Изменение цвета, запаха, выделение газа, осадка, теплоты, света
Лабораторный практикум Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. М.В. Ломоносов
Техника безопасности точно выполняйте инструкции; никакие вещества нельзя пробовать на вкус; берите точно указанные количества веществ; не держите пробирку отверстием к себе или соседу; правильно определяйте запах веществ; не переносите с места на место, зажженную спиртовку; для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками; гасите спиртовку, накрыв пламя фитиля колпачком; следите, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук; правильно определяйте запах веществ; мойте руки после завершения работы (урока).
Найди соответствие. 1 вариант: 2 вариант: 1. Плавление парафина 2. Гниение растительных остатков 3. Ковка металла 4. Горение спирта 5. Прокисание яблочного сока 6. Растворение сахара в воде 7. Почернение медной проволоки при прокаливании 8. Замерзание воды 9. Прокисание молока 10. Образование инея
Домашнее задание I уровень: - Прочитайте §25 и §26, -Раскройте сущность основных понятий (с.138 ); -Ответьте устно на вопросы 1- 6 ( с.139). III уровень: сообщение «Химические реакции на нашей кухне» или кроссворд, ребусы по материалу §25 и §26.
Спасибо за активную работу на уроке!