Тема: Метод проекта как средство развития навыков устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Ведь Галина Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Advertisements

Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Транксрипт:

Тема: Метод проекта как средство развития навыков устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Ведь Галина Александровна, учитель английского языка 1 квалификационной категории МОУ СОШ 6 города Александрова Владимирской области год.

Целевое действие: апробировать метод проекта Целевой предмет: метод проекта Целевой объект: речевая компетенция Цель: развить навыки устной и письменной речи учащихся с целью подготовки их к сдаче ЕГЭ (С 1, С 2). Задачи: Развитие речевой компетенции учащихся. Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка с опорой на творческий опыт. Повышение познавательного интереса школьников через проблемную подачу материала.

Возникновение проблемы обусловлено противоречиями между: Коллективными формами обучения учащихся и индивидуальными способами усвоения знаний. Желанием школьников проявить себя в общении на иностранном языке и невысоким уровнем подготовки к нему. Требованиями социального заказа и недостаточностью адекватного инструментария для его реализации.

Решение: Реализовать цель через личностно – ориентированный подход и проблемное обучение с применением метода проекта. Личностно – ориентированный подход – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. (Полат Е. С. ИЯШ 6, 2000 год.) Проблемное обучение (авт.-Дьюи Д.) – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению. (Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.)

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым результатом. (Учебный проект, Владимир, 2000 год). Теоретическая база основывается: Основоположники метода проекта - Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик Первая классификация проектов - проф. Коллингс Создание типологии проектов - Полат Е. С. Применение метода для изучения ИЯ – Диана Фрид- Буд, Копылова В.В.

Этапы проектной деятельности: Организация. Поисково – исследовательская работа учащихся. Подготовка. Консультативная помощь учителя. Оформление результатов. Презентация. Оценка. Рефлексия.

Критерии оценки проекта: Актуальность темы. Практическая значимость. Объём проделанной работы. Оригинальность подхода. Самостоятельность мышления. Аргументированность выводов. Убедительность защиты. Качество подачи материала. Возможность дальнейшей разработки проблемы или выход на новую.

Технология работы над групповым исследовательским краткосрочным проектом со скрытой координацией «Conflicts. How to Avoid Them? » в 9-х классах МОУ СОШ 6 города Александрова Владимирской области. Цель: Изучить проблему конфликтов, найти причины возникновения и способы их разрешения. Актуальность: Наличие в современном мире большого количества конфликтов по разнообразным поводам, что тормозит прогресс и уменьшает население планеты. Гипотеза: Если понять природу возникновения конфликтов, то возможно найти способы избежать их. Продукт: Создание презентации по теме.

Ход работы 1. Постановка актуальной проблемы. 2. Определение практической значимости работы. 3. Деление учащихся на группы по исследованию отдельных аспектов проблемы. 4. Проведение мини исследований. 5. Консультация с учителем и участниками других групп. 6. Обобщение результатов. 7. Создание презентации. 8. Защита проекта. 9.Рефлексия. 10. Определение дальнейших направлений работы.

Презентация: 1. Защита проекта представителями рабочих групп. 2. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 3. Оценка проекта комиссией из учащихся и учителей. 4. Дебаты по спорным вопросам. 5. Выводы или выход на более глубокое изучение проблемы. 6. Практическое использование проекта.

Презентация: 1. Защита проекта представителями рабочих групп. 2. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 3. Оценка проекта комиссией из учащихся и учителей. 4. Дебаты по спорным вопросам. 5. Выводы или выход на более глубокое изучение проблемы. 6. Практическое использование проекта.

Результативность: 70 % учащихся с охотой участвовали в работе. 40% приняли активное участие в исследовательской работе. Учащиеся приобрели навык совместной исследовательской работы. Усовершенствовался их уровень владения навыками устной и письменной речи. Расширился их словарный запас. Повысился уровень ответственности школьников за результат работы. 20 % пожелали изучить некоторые аспекты проблемы более основательно.

Выводы: Метод проекта действительно помогает: развить речевые способности учащихся; увеличивает их интеллектуальный и творческий потенциал; развивает навыки исследовательской деятельности; учит работать в команде и нести ответственность за общее дело; повышает интерес к изучению ИЯ; помогает осуществить самореализацию учащихся; помогает критически осмыслить свою работу.

Целесообразно применять метод проекта в обучении школьников навыкам устной и письменной речи, так как он дает хорошие результаты в плане расширения коммуникативной компетенции,позволяет выстроить логически обоснованное высказывание по проблеме и аргументировано подвести итог работы, что ориентирует учащихся на алгоритм действий при выполнении творческой части задания ЕГЭ.