Автор: Янеева Елена Евгеньевна учитель биологии МБОУ-ООШ с.Александровка Советского района 2014 год Тема работы: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся по биологии во внеурочное время»
Задачи: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождения способов их решений; - развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождения способов их решений; - создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании; - создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании; - развитие индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; - развитие индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; - развитие у ученика коммуникативных умений и навыков. - развитие у ученика коммуникативных умений и навыков.
Алгоритм выполнения исследовательской работы 1) формулирование темы 1) формулирование темы 2) формулирование цели и задач исследования 2) формулирование цели и задач исследования 3) проведение теоретического исследования; 3) проведение теоретического исследования; 4) экспериментальная проверка; 4) экспериментальная проверка; 5) анализ и оформление результатов научных исследований; 5) анализ и оформление результатов научных исследований; 6) публичное представление работ на научно-практических конференциях. 6) публичное представление работ на научно-практических конференциях.
Акция «Живи, родник!»
Расчистка родника
Родник не замерзает даже в сильный мороз
Анкета 1. Знаете ли вы, что на территории села есть родник? 2. Пили вы воду из него? 3. Что вы можете сказать о вкусовых качествах воды? 4. Наблюдали ли вы родник зимой? 5. Как местные жители используют родник? 6. Какую пользу приносит родник природе?
Органолептические и гидрохимические свойства воды
Родник Жил родник заброшенный На берегу реки И часто к нему люди Не могли пройти. Вокруг и грязь, и комья – Непроходимый путь, Но ключевой водицы Всем хочется хлебнуть. Поэтому решили: Очистить наш родник, И путь к нему заброшенный Камнями обложить. Дружно потрудились, Порядок навели И ходят теперь люди К нему испить воды. Пак Саша Пак Саша