Внимание к слову, его значению, употреблению – вот цель нашего урока. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения М.Дудина. Ты – тверд и гибок, нежен и силен Ты – соловей на ветке бересклета. Ты – сталь и пепел, колокол и лен, Загадка тьмы и откровенье света. - О чем идет речь в этом отрывке? - Какое слово вам непонятно? - А догадаться можно?
Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь Слово – серебро, а молчание – золото. От учтивых слов язык не отсохнет. Слово пуще стрелы разит. Вспомните пословицы о слове.
Прочитайте задание к упр. 2 (высказывание Л.Н.Толстого о русском языке). - Почему писатель считает, что слово – дело великое? - Какого слова следует опасаться? - Как вы можете назвать слова, соединяющие людей? - А какие слова разъединяют?
Запишите высказывание педагога Василия Сухомлинского о слове: Слово – тонкое прикосновение к сердцу: оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи.
Запишите высказывания К.Г.Паустовского. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.
Выполнение упр. 3, 4. Проанализируйте их по следующему плану: а) Какова тема стихотворения? б) Какова главная мысль стихотворения? в) Какие части речи помогают авторам выразить то, что они хотят сказать?
Составить небольшой рассказ на тему «Роль слова в жизни людей».