ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме: «Формулы сокращенного умножения» Цель: Проверить знания учащихся, восполнить недочеты
Что называется многочленами? Какие способы разложения на множители вы знаете? В чем суть каждого метода? Какой способ использовали? а) х 2 (х-3)-2 х(х-3)+(х-3)=(х-3)(х 2 -2?+1)= =(х-3)(х-1) 2 б) 3m 3 -12n-4m+9m 2 n=(3m 3 +9m 2 n)- -(12n+4m)= 3m 2 (?+3n)-4(3n+m)= =(3n+m)(3m 2 -4)
Назвать формулы сокращенного умножения: Назвать формулы сокращенного умножения: а 2 -в 2 =(а-в)(а+в) (а+в) 2 =а 2 +2 ав+в 2 (а-в) 2 = а 2 -2 ав+в 2
Математический диктант I в II в 1. Представить в виде многочлена стандартного вида (х+2)(х-2) (у+3)(у-3) 2. Представить в виде многочлена стандартного вида (3 а+в) 2 (2 х+у) 2 3. Разложить на множители 4 х а Представить многочлен в виде квадрата суммы или квадрата разности 9 х ху+25 у 2 25 а ав+4 в 2 5. Найдите значение выражения
Ответы: I III в 1) х 2 -4 у ) 9 а 2 +6 ав+в 2 4 х 2 +4 ху+у 2 3) (2 х-3)(2 х+3)(3 а-2)(3 а+2) 4) (3 х+5 у) 2 (5 а-2 в) 2 5)
Вычислите: и выберите правильный ответ I в. II в.
Укажите верное равенство: а) а(в-с)-с(с-в)=(а-с)(в-с) б) 25 а а 3 в+9 в 2 =(5 а 3 +3 в)(5 а 3 +3 в) в) –а 2 -2 а-1=(-а-1) 2 г) 1+р+р 2 =(1+р) 2 Ответы: а), б), в), г), верных нет, не знаю.
Заполнить пропуски: 49 а ах+… …-6 ху+… 4 х 2 9 х 2 у 2 у 2
Проверочная на «3»на «4»на «5» Разложить на множители Решить уравнения а) 2 а 2 -2 ав 2 б) 8 р р+8 а) 4 у 2 -(у-с) 2 б) (n-2) 2 -(3n+1) 2 а) х 3 +7 х 2 +3 х+21=0 б) у 3 +4 у 2 +4 у=0