Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области Галина Ивановна Непершина © «Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего» Л. Толстой «Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего» Л. Толстой Зачем людям политика? Может ли рядовой гражданин разбираться в политике? Может ли общество существовать без власти? Чем политическая власть отличается от других видов власти?
Вид человеческой деятельности, активности социальных групп и отдельных личностей Сфера общественной жизни, одна из подсистем общества Тип социальных отношений
3 Субъекты и объекты политики политики Все люди на выборах Люди, имеющие возможность и желание участвовать в политической деятельности, «общественные деятели» Занимаются постоянно
4 Субъекты и объекты политики Социальные группы Политические организации Политические элиты Личности Нации, классы, сословия и т.д. Государств о, партии Руководители гос-ва, лидеры партий Политики Приведите примеры
Человек Влияние Человек СилаВластьАвторитет Традиционная (40-30 тыс. лет назад) Государственная (6-5 тыс.. лет назад) ЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебная «Власть есть право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений» «Власть есть право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений» В.И.Даль Власть - это влияние на основе закона или традиции.
(Древняя Греция) Государство – орудие власти Политическая власть Борьба за власть Личное обогащение Управление людьми для достижения целей Политическая власть
Пирамида власти Авторитет Власть Сила ДемократыОлигархи
8 Объекты политики Внутренняя политика Внешняя политика общество в целом национальные отношения экономика социальная сфера экология кадры культура международные отношения мировое сообщество
Государство в политической системе. Функции государства. Внутренние Регулирование общественных отношений, защита конституционного строя, выработка и проведение общей политики, предотвращение и разрешение социальных конфликтов. Внешние Оборона страны и взаимовыгодное сотрудничество с другими странами.
Государство Политические партии
Существенным признаком любого социального института является комплекс правовых и социальных норм, регулирующих определённый вид деятельности. В РФ партийно-политическая деятельность регулируется Законом «О политических партиях» (2001)
Цели политических партий: Формирование общественного мнения Политическое образование и воспитание граждан Выражение мнения граждан и отдельных социальных групп Выдвижение кандидатов на выборы
Организация, принципы построения которой, права и обязанности её членов отражены в Уставе. Имеет партийную программу Имеет чёткую организационную структуру Деятельность партии должна быть признана государством (легитимность)
14 Какова основная задача политической деятельности? Сохранение или изменение существующего политического строя
Задание: Прочтите статью учебника «Политические отношения» (стр.224). Ответьте на вопрос 4 из раздела «Задания» (стр.229)
Политика – это: 1. Деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственного управления и международных отношений. 2. События и вопросы внутренней и международной общественной жизни. 3. Общий характер поведения, образ действий кого-либо, направленный на достижение чего- либо, определяющий отношение к кому-либо, чему-либо. Словарь русского языка. В 4-х томах. Том 3. М.: « Русский язык », 1983.
Используя статью учебника «Политическая власть», запишите основные признаки понятия «ВЛАСТЬ».
« Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам». Хань Фэй ( г до н.э.), китайский философ
Что труднее – власть над собой или власть над другими людьми? Что такое политика? Что такое власть? Что такое принцип разделения властей?
Домашнее задание: Домашнее задание: § 20, составить комментарий к афоризму Бердяева на стр. 241 учебника, выразив личную точку зрения по обсуждаемому вопросу. § 20, составить комментарий к афоризму Бердяева на стр. 241 учебника, выразив личную точку зрения по обсуждаемому вопросу.