Технические средства компьютерной графики Урок в 7 классе
Проверка домашнего задания Вопросы стр. 104 (после § 18)
Аппаратные средства компьютерной графики Видеоадаптер (видеокарта) Дисплей (монитор). Манипулятор (мышь). Принтеры. Плоттеры. Графопостроители. Сканеры. Дигитайзеры.
Видеокарта Видеока́рта (известна также как графи́чешская пла́та, графи́чешская ка́рта, видео ада́птер) (англ. videocard) устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Современная видеокарта состоит из следующих частей: графический процессор видеоконтроллер видеопамять цифро-аналоговый преобразователь видео-ПЗУПЗУ система охлаждения
Основные производители видеочипов ATI (приобретена AMD в 2006 г.)ATIAMD nVidia Intel Специализированные Matrox 3D Labs
Дисплей Дисплей в общем случае любая поверхность, отображающая буквенно- цифровую или графическую информацию, например, экран компьютерного монитора или информационное табло, использующееся в аэропортах. Следует различать понятия «дисплей» и «компьютерный монитор» (эти два понятия часто путают). Например электронные часы имеют дисплей для отображения информации (но никак не «монитор»).
Тип экрана: 1. Дисплеи на основе ЭЛТ; 2. Жидкокристаллические (ЖК); 3. Плазменные. Размер по диагонали (обычно от 14" до 21") и размер зерна(обычно от 0.25 до 0.31 мм). Цветность: 1. Цветные; 2. Монохромные. Частота кадров (обычно от 50 до 100 Гц). Видеосигнал: 1. Цифровой; 2. Аналоговый.
Цветовые схемы 1) RGB Эта аддитивная схема принята в большинстве световых аппаратных решений, включая мониторы. Базовыми являются 3 цвета: красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). 2) CMYK Для начала стоит сказать, что такая схема, как CMYK, обязана своим существованием чисто технологическим причинам. Есть субтрактивная схема CMY, в которой базовые цвета – это бирюзовый (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow). Схема, в принципе, неплохая, и могла бы с успехом использоваться, если бы не одно досадное обстоятельство. Ну не дают краски при смешении чёрного цвета! Какой-то грязно-коричневый цвет выходит – а чёрный нет. Однако полноцветные картинки печатать все-таки надо. Поэтому придумали схему CMYK с добавленным четвёртым цветом – чёрным (blacK, буква B не используется во избежание путаницы с Blue из RGB).
Манипуляторы По принципу действия мыши делятся на: 1. Механические; 2. Оптико-механические; 3. Оптические.
Принтеры По технологии печати принтеры можно разделить на: 1. Матричные (9-игольчатые и 24- игольчатые. ) 2. Струйные 3. Лазерные
Плоттер- устройство отображения, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумагу, пластик, фоточувствительный материал или иной носитель путем черчения, гравирования, фоторегистрации или иным способом. Плоттер (графопостроитель) - это устройство автоматического построения диаграмм или других изображений, вырисовываемых линиями.
Дигитайзеры Дигитайзер предназначен для профессиональных графических работ. С помощью специального программного обеспечения он позволяет преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики. Первоначально дигитайзер был разработан для приложений систем автоматизированного проектирования, так как в этом случае необходимо определять и задавать точное значение координат большого количества точек. В отличие от мыши дигитайзер способен точно определять и обрабатывать абсолютные координаты. Дигитайзер состоит из специального планшета являющегося рабочей поверхностью и, кроме этого, выполняющего разнообразные функции управления соответствующим программным обеспечением, и светового пера или, чаще, кругового курсора, являющихся устройствами ввода информации. Одной из разновидностей дигитайзера является графический или рисовальный планшет. Он представляет собой панель, под которой расположена электромагнитная решетка. Если провести по его поверхности специальным пером, то на экране монитора появится штрих. В планшете реализован принцип абсолютного позиционирования: изображение, нарисованное в левом нижнем угла планшета, появится в левом нижнем углу экрана монитора. Обычно рисовальные планшеты имеют размеры коврика для мыши, но рабочая поверхность несколько меньше.
Сканер это устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно- белого изображения с бумаги, пленки и т.п. Принцип действия сканера заключается в преобразовании оптического сигнала, получаемого при сканировании изображения световым лучом, в электрический, а затем в цифровой код, который передается в компьютер. Подобное преобразование осуществляется с помощью CCD чипа. Сканеры разделяют на: Черно-белые Цветные
Компьютерная графика Растровая Векторная Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране. Наименьшими элементами являются простые элементы: линии, дуги, окружности, прямоугольники.
Представление растровой графики:
Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана – это размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М* N, где М – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали. Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время её воспроизведения в изображение на экране. Графический файл – это файл, хранящий информацию о графическом объекте.
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (b), связаны формулой: К = 2 b Пример: Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране? Решение: К = 2. Если К = 2 b, то 2 1 = 2 b,b = 1. Пример: Число бит видеопамяти занимаемой информацией об одном пикселе равна 4. Какое количество цветов воспроизводит экран?
Пример: Современный монитор позволяет получать на экране различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель? Решение: К = = 2 24, то b = 24. b называют битовой глубиной. Пример: Один пиксель занимает 32 бит видеопамяти. Сколько цветов может получать данный монитор?
Объём видеопамяти Определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. V в.п. = M x N x b, где b с количеством цветов связаны формулой: K = 2 b M –число точек по горизонтали N – число точек по вертикали
Представление векторной графики: Линия (х 1,у 1,х 2,у 2) Линия (3,2,3,7) Линия (3,7,7,7) Линия (7,2,7,7)
Растровое изображение Векторное изображение Как формируется изображение? Где применяется? Как изменяется в процессе масштабирования? Принцип окрашивания? Что можно делать в графическом редакторе? Из точек (пикселей) различного цвета Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества. При уменьшении теряется четкость мелких деталей. При увеличении появляется ступенчатый эффект. Окрашивается каждый пиксель Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты. Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.) Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем) Не теряет качества Окрашивается вся фигура целиком Можно изменять размеры, цвет, прозрачность гр. примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой
Дома: § 19, 20 задания после § 20
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Вопросы стр. 110 после § 19
Практичешская работа на компьютере Создание изображения в растровом редакторе GIMP