Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно- двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно- двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Актуальность В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено прежде всего наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Предупреждать плоскостопие важно с раннего детства. Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются на боль в голеностопе, позвоночнике и головные боли. Основные причины развития нарушения осанки - это высокий процент рождаемости слабых детей и ограничение их двигательной активности.
Профилактика плоскостопия -Укрепляются мышцы формирующие своды стопы -Увеличиваются своды стоп -Устраняется пронация пятки -Формируется навык правильной ходьбы
«Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». В.И.Даль Профилактика сколиоза -Укрепляется мышечный корсет (мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедра, мышцы верхних и нижних конечностей). -Воспитывается навык правильной осанки. «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». В.И.Даль Профилактика сколиоза -Укрепляется мышечный корсет (мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедра, мышцы верхних и нижних конечностей). -Воспитывается навык правильной осанки.
Задачи: анализ природного окружения и предметно-пространственной среды ДОУ на предмет выявления их возможностей для эффективного укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников; выявление нарушений/заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей посещающих ДОУ; разработка системы здоровьесберегающих технологий (включающую комплекс корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и сколиоза; методику профилактики деформации стопы и укрепления мышц голени, спины у дошкольников), обеспечивающей укрепление опорно- двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; воспитание у детей дошкольного возраста желания быть здоровыми; углубление представлений родителей и детей о профилактических мероприятиях плоскостопия и сколиоза; определить эффективность предлагаемой системы здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Муз. руководитель Родители Воспитатели Мед.работник Руководитель инновационной площадки Физ. инструктор
Музыкотерапия Повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность.
Ритмопластика развивает умение правильно и красиво двигаться развивает умение чувствовать и передавать характер музыки развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
Решению задач укрепления физического и психического здоровья невозможно без создания современной физкультурно-оздоровительной среды.
Взаимодействие с социальным партнером(семьей) рекомендации профессионально- педагогического характера для родителей. Проведение мероприятий с активным участием семей воспитанников в рамках укрепления опорно- двигательного аппарата дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий Анкетирование ds36-arz.ru
Ожидаемый результат укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе внедрения в образовательно-воспитательную деятельность системы здоровьесберегающих технологий; формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью; убеждения в значимости здорового образа жизни, устойчивости интереса к физическому, психическому, социальному здоровью, конкретных знаний о физическом, психическом, социальном здоровье; позитивных действий, как в реальной, так и вербальной ситуации (активность в решении проблемных ситуаций); - готовность родителей к активному участию в образовательно- воспитательном процессе; - активное использование потенциала физического развития и предметно-пространственной среды ДОУ для эффективного укрепления опорно-двигательного аппарата; - приоритетность и общепризнанность в детском коллективе ценностей гуманизма, уважительного, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь; приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе и др.