дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей старшего возраста Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей старшего возраста «Семицветик»
Актуальность программы Программа решает задачи, связанные с воспитанием и всесторонним развитием ребёнка- дошкольника.
Занятия изобразительной деятельностью помогают: пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; сформировать у них изобразительные навыки и умения.сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Цель программы: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник;развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник; помочь реализовать себя, проявить свои художественные способности, стать творческой личностью.помочь реализовать себя, проявить свои художественные способности, стать творческой личностью.
Задачи программы: Научить детей использовать в рисовании разнообразный материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа;Научить детей использовать в рисовании разнообразный материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа; Научить создавать грамотные и красивые работы;Научить создавать грамотные и красивые работы; Сформировать эстетическое отношение к окружающему миру: природе, другому человеку, истории своего народа, ценностям культуры;Сформировать эстетическое отношение к окружающему миру: природе, другому человеку, истории своего народа, ценностям культуры; Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; Развивать чувственное восприятие окружающего мира;Развивать чувственное восприятие окружающего мира; Развивать крупную и мелкую моторику рук;Развивать крупную и мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к изобразительной Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. деятельности.
Принципы программы: От простого к сложному;От простого к сложному; Принцип наглядности;Принцип наглядности; Принцип сохранения и развития индивидуальности каждого ребёнка;Принцип сохранения и развития индивидуальности каждого ребёнка; Принцип связи обучения с жизнью;Принцип связи обучения с жизнью; Принцип сотрудничества с семьёй.Принцип сотрудничества с семьёй.
Структура программы Структура программы: 1. Техника «Печатание». 2. Техника «Тычкование». 3. Техника «Необычная аппликация». 4. Техника «Восковые мелки + акварель; свеча + акварель». 5. Техника «Граттаж». 6. Техника «Монотипия». 7. Техника «Рисование пальчиками и ладошками». 8. Техника «Кляксография». 9. Техника «Набрызг». Разделы
Здоровьесберегающие технологии: Игры – упражнения, «Колечко», которые позволяют «Узнай по голосу», детям лучше осознать «Зеркало», себя и сформировать «Пошли письмо», положительное «Чей шар ярче?». отношение к себе.
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Цветотерапия
Экскурсии, прогулки
Взаимодействие с родителями и воспитателями
Ожидаемые результаты. К концу года дети должны: научиться создавать грамотные и красивые работы; соединять в одном рисунке разные материалы, чтобы получился выразительный образ; находить новые способы для художественного изображения; передать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выражать не чужую, а свою точку зрения; понимать разные виды искусства (живопись, графика, народное искусство, дизайн) и различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним; применять в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения.