Учитель информатики: Семакина А. С.. Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности Самостоятельно разработаете проекты на языке Visual Basic.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Паравина Алина Сергеевна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Самарская область.
Advertisements

Учитель информатики МОУ СОШ 39 г. Иркутска Смыкова Светлана Анатольевна.
Алгоритмическая конструкция ветвление. Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между действиями.
Компьютерное сопровождение к уроку «Основные типы алгоритмических структур» Учитель высшей категории Логинова Роза Назифовна. Большеполянская сош.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм ( следование ) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Что такое алгоритм? Какими свойствами обладает алгоритм? Какие способы задания алгоритмов Вы знаете? Дайте определение линейному алгоритму?
А ЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА « ВЕТВЛЕНИЕ » 9 класс.
Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая.
Программное управление работой компьютера CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
1.Что представляет собой алгоритмическая структура с ветвлением? 2.Приведите примеры. 3.Что называется логическим выражением? 4.Простые и сложные логические.
Ветвление Байрамова Фарах 9 в. Вопросы Что такое ветвление? Что называется оператором условия и в каких случаях его используют? Пример ветвления из жизни.
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между различными.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Разработка плана действий и его запись. Цели урока: Закрепить представление о способах обработки информации, в процессе выполнения практической.
Виды алгоритмических структур: –блок-схема. –линейный алгоритм. –алгоритмическая структура «ветвление». –алгоритмическая структура «выбор». –алгоритмическая.
Алгоритмическая структура «ветвление» на языке Visual Basic Кирсанова Инна Викторовна МОУ лицей «РИТМ» Хабаровск.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми Урок 2. Что мы знаем об алгоритмах? Алгоритм – Свойства алгоритма: Типы алгоритмических структур: Линейный алгоритм – Способы.
Транксрипт:

Учитель информатики: Семакина А. С.

Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности Самостоятельно разработаете проекты на языке Visual Basic Научитесь решать задачи на составление алгоритмов с использованием «ветвления»

Алгоритм – это … Основные свойства алгоритма … Алгоритмы можно записать такими способами … Линейный алгоритм –это …

Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». Если x = 15 или x = 16, то x + 24 > 40 не верное неравенство Если x = 17 или x = 18, то x + 24 > 40 верное неравенство

В алгоритмической структуре «ветвление» в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд. В качестве условия может быть использовано любое логическое выражение со знаком > (больше), (больше), < (меньше), = (равно), > = (больше либо равно), = (больше либо равно), < = (меньше либо равно)

Условие Серия 1Серия 2 Да Нет а) Полное ветвление Блок - схема Язык программирования Visual Basic If Условие Then Серия 1 Серия 1 Else Else Серия 2 Серия 2 End If

Условие Серия 1 Да Нет б) Неполное ветвление Блок - схема Язык программирования Visual Basic If Условие Then Серия 1 Серия 1 End If

ПРИМЕР 1. Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». Блок - схема Язык программирования Visual Basic If x + 24 > 40 Then MsgBox «Выписать x» MsgBox «Выписать x» End If x+24>40 Выписать x Да Нет

ПРИМЕР 2. Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (с помощью блок-схемы) X > 0 Число положительное Число отрицательное Да Нет

ПРИМЕР 3. Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (на языке программирования) Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (на языке программирования) If x > 0 Then If x > 0 Then MsgBox «Число положительное» MsgBox «Число положительное» Else Else MsgBox «Число отрицательное» MsgBox «Число отрицательное» End If End If

ПРИМЕР 4. В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение. Если его результат будет равен 0, то это расценивается как «ложь», остальные значения – «истина». В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение. Если его результат будет равен 0, то это расценивается как «ложь», остальные значения – «истина». If a Then If a Then MsgBox «Не равно 0» MsgBox «Не равно 0» Else Else MsgBox «Равно 0» MsgBox «Равно 0» End If End If

На уроке отдохнем – физминутку проведем. Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо. А потом опять вперед. Тут немного отдохнет Шея не напряжена и расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно. Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно. Расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаблена!

Решение задач

ПРИМЕР 5. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на языке Visual Basic? S = 5 A = 2 B = 3 If A>B Then S=A*B Else S=A+B Print S

ПРИМЕР 6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. S = 8 A > B Печать S B = B + 1 S = A + B A = A + 1 S = A * B да нет A = 3 B = 4

ПРИМЕР 7. Как на языке VB записать следующее условие: If x>5 and x<10 Then y=x Else y=0 End If

Проект 1. Задание: Разработать проект, который использует алгоритмическую структуру «ветвление» для контроля знаний.

Тест Мои документы – 9 класс – algoritm.html Нормы оценок % - оценка «5» 70-80% - оценка «4» 50-60% - оценка «3»

Мини - игра «Поделись улыбкою своей!»

Проект Разработайте программу "Угадай-ка", которая будет загадывать число, а пользователь будет пытаться его угадать: 1. Создайте следующую форму: 2. Дважды щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1. Text с любым фиксированным числом, например, 5. Если числа равны, то в Text2. Text должно быть введено "Угадал", в противном случае "Не угадал". 3. Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе. 2. Дополнительное задание: Доработайте программу так, чтобы она в Text2. Text сообщала "Больше", "Меньше" либо "Горячо", если разница между числами меньше 10, и холодно, если 10 и более.

На этом уроке мы узнали: Основную алгоритмическую структуру «ветвление» Научились самостоятельно разрабатывать алгоритм решения поставленной задачи Закрепили полученные знания с помощью теста

1. Выучить § Задание 2.17 и Написать программу к следующей задаче: «Даны три числа. Определить наибольшее.» 3. Вопросы 1 и 2