СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ
Ключевые слова графический редактор растровый графический редактор интерфейс графических редакторов палитра графического редактора инструменты графического редактора графические примитивы
Интерфейс графических редакторов Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения. Различают растровые и векторные графические редакторы. Окно растрового графического редактора Microsoft Paint Строка меню Рабочая область Полосы прокрутки Строка состояния Строка заголовка Панель инструментов Палитра
Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты. Базовые инструменты Базовые инструменты Режимы работы Режимы работы Создание изображения Создание изображения Работа с фрагментами Работа с фрагментами Работа с текстом Работа с текстом Редактирование рисунка Редактирование рисунка Задача. Некое растровое изображение было сохранено в файле p1. bmp как 24-разрядный рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок? Решение. Для кодирования 256 разных цветов требуется 8- разрядный двоичный код (256 = 2 8 ), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2. bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла. Ответ: в 3 раза.