К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 1 Кодирование информации § 7. ДискретностьДискретность § 8. Алфавитный подход к измерению количества информацииАлфавитный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации»
Advertisements

Алфавитный подход к определению количества информации Глава Н. Угринович. Базовый курс. 8 класс.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Измерение информации. Представление чисел в компьютере.
Информация. Двоичное кодирование информации. Информация -это сведения об окружающем нас мире Информацию можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать.
Алфавитный подход к определению количества информации 26 июля 2015 г.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Алфавитный подход к определению количества информации Автор: учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО 1456 ЮЗОУО г.Москвы Кулешова Е.В.
Алфавитный подход к измерению количества информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Алфавитный подход к измерению информации.. ИНФОРМАЦИЯ Содержательный подход Новые и понятные знания, получаемые из окружающего мира. В ОБЩЕСТВЕ Любая.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 § 2. Что можно делать с информацией? Информация и информационные процессы.
Измерение количества информации Алфавитный подход.
Кодирование информации 9 класс (повторение). Кодирование информации Кодирование числовой информации Диапазон целых чисел, кодируемых одним байтом, определяется.
Алфавитный подход к определению количества информации.
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
Количество информации. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.д.). Получение новой.
Измерение информации. Алфавитный подход. Алфавитный (объемный) подход к измерению информации применяется в цифровых (компьютерных) системах хранения и.
Транксрипт:

К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Кодирование информации § 7. Дискретность Дискретность § 8. Алфавитный подход к измерению количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации

К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Кодирование информации § 7. Дискретность 2

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Аналоговые сигналы и устройства 3 Аналоговый сигнал это сигнал, который в любой момент времени может принимать любые значения в заданном диапазоне. Аналоговые компьютеры невозможно «очистить» сигнал от помех при измерении сигнала вносится ошибка при копировании аналоговая информация искажается

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Дискретные (цифровые) сигналы время U 0 U1U1 U0U0 T2T3T4T Дискретный сигнал это последовательность значений, каждое из которых принадлежит некоторому конечному множеству. Свойства: сигнал изменяется только в отдельные моменты времени (дискретность по времени); принимают только несколько возможных значений (дискретность по уровню).

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Дискретность 5 Цель – максимально точно передавать сообщения при сильных помехах. Pacta sunt servanda Компьютеры могут хранить и обрабатывать только дискретную информацию! ! … закодированную с помощью конечного количества знаков некоторого алфавита. Все виды информации нужно перевести в дискретный вид! !

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Дискретизация 6 Дискретизация это представление единого объекта в виде множества отдельных элементов. π 3,143,153,13 π

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Дискретизация 7 дискретизация 36,6 36,4 36, время t° 6 аналоговая информация время t° 36,6 36,4 36, ч.36,7 ° 9 ч.36,8 ° 12 ч.36,9 ° 15 ч.36,7 ° 18 ч.36,5 ° 21 ч.36,5 ° 24 ч.36,6 ° дискретная информация При дискретизации есть потеря информации! ! Как уменьшить потери? ?

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Непрерывность и дискретность V аналоговые данные дискретные данные V Дискретность это свойство не информации, а её представления. !

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Непрерывность и дискретность 9 При увеличении точности дискретизации свойства аналоговой и дискретной информации практически совпадают! !

К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Кодирование информации § 8. Алфавитный подход к измерению количества информации 10

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Алфавитный подход 11 Количество информации в битах определяется длиной сообщения в двоичном коде битов вперёд назад вправо влево Сколько битов? ? битов

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Алфавитный подход 12 1)определяем мощность алфавита N ; 2)определяем количество битов информации i, приходящихся на один символ, информационную ёмкость (объём) символа: 3)количество информации в сообщении: где L – количество символов в сообщении. N, символов i, битов информации I = L · i

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Алфавитный подход 13 каждый символ несёт одинаковое количество информации частота появления разных символов (и сочетаний символов) не учитывается количество информации определяется только длиной сообщения и мощностью алфавита смысл сообщения не учитывается

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задача 14 Определить количество информации в 10 страницах текста (на каждой странице 32 строки по 64 символа) при использовании алфавита из 256 символов. 1)информационная ёмкость символа: 256 = 2 8 i = 8 бит = 1 байт 2)количество символов на странице: 32·64 = 2 5 ·2 6 = )общее количество символов: L = 10·2 11 4)информационный объём сообщения: I = L · i = 10·2 11 ·1 байтов = 20 Кбайт

Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Домашнее задание 15 § 7,8 задачи 1, 3, 4, 9, 14 - с