ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Advertisements

Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
1 Областной интеллектуальный конкурс – игра «Дебаты» Координатор игры А.В. Витова.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Транксрипт:

ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы с информацией развития интеллекта и логики развития интеллекта и логики Приобретение навыков публичного выступления Командная игра

История дебатов В России игра с 1994 года В России игра с 1994 года В Великом Новгороде - с 1996 В Великом Новгороде - с 1996 Участники программы – учителя и ученики Лицея-интерната, Гимн. 1, 2, «Исток», школ 4, 10, 14, 31,33Новгородский клуб Участники программы – учителя и ученики Лицея-интерната, Гимн. 1, 2, «Исток», школ 4, 10, 14, 31,33Новгородский клуб Новгородский клуб дважды получал звание «Лучший клуб Росссии» Новгородский клуб дважды получал звание «Лучший клуб Росссии»

Правила игры 2 команды по 3 человека(спикеры) 2 команды по 3 человека(спикеры) 1 команда – утверждение. 1 команда – утверждение. 2 команда – отрицание 2 команда – отрицание У каждого спикера – своя роль: они обсуждают тезис, одни отрицают его, другие – утверждают У каждого спикера – своя роль: они обсуждают тезис, одни отрицают его, другие – утверждают Игра проходит в соответствии с регламентом, который определяет время выступления спикеров (за этим следит таймкипер) Игра проходит в соответствии с регламентом, который определяет время выступления спикеров (за этим следит таймкипер) Игру оценивают судьи Игру оценивают судьи

команда команда утверждения отрицания таймкипер судьи команда команда утверждения отрицания таймкипер судьи

5 минут

У1 У1 Представление команды Формулировка темы, актуальность Определение ключевых понятий, входящих в тему Представление кейса утверждающей стороны: представляет все аргументы команды в организованной форме, приводит доказательства представляет все аргументы команды в организованной форме, приводит доказательства Заканчивает четкой формулировкой общей лин ии (5 минут) (5 минут)

2 минуты

Раунд вопросов Вопросы задаются спикером О3. Можно взять секунд для обдумывания вопросов ( 2 минуты)

5 минут

О1 Представляет команду Формулирует тезис отрицания Отвергает тезис утверждения Представляет свою позицию Заканчивает четкой формулировкой общей линей отрицающей стороны

2 минуты

Раунд вопросов Вопросы задаются спикером У3 Можно взять секунд для обдумывания вопросов ( 2 минуты)

4 минуты

У2 Восстанавливает утверждающий кейс Опровергает отрицающий кейс Приводит новые доказательства к аргументам

2 минуты

Раунд вопросов Вопросы задаются спикером О1 Можно взять секунд для обдумывания вопросов ( 2 минуты)

4 минуты

О2 Восстанавливает отрицающую позицию Развивает свою линию Продолжает опровергать утверждающую позицию Приводит новые доказательства к своей линии

2 минуты

Раунд вопросов Вопросы задаются спикером У1. Можно взять секунд для обдумывания вопросов ( 2 минуты)

4 минуты

У3 Акцентирует основные моменты дебатов Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе Сравнивает аргументы обеих сторон Объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны Ярко завершает линию утверждения

4 минуты

О3 Акцентирует основные моменты дебатов Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе Сравнивает аргументы обеих сторон Объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны Ярко завершает линию отрицания

Задачи спикера Доказать УтвердитьОпровергнуть Переубедить Привлечь внимание Аргументированно доказать мысль Ярко выступить

Правила удачного публичного выступления Начинайте речь с сильным и упорным стремлением достичь цели Хорошо запомните план своего выступления, законспектируйте его Проявляйте уверенность Хорошо подготовьтесь к игре(соберите все и доказательства) – домашняя работа

Структура кейса Кейс- сюжет доказательства, организованная система аргументов Тема дебатов Тема дебатов Актуальность темы Актуальность темы Определение основных понятий Определение основных понятий Критерий ( основная идея позиции команды) Критерий ( основная идея позиции команды) Аргументы ( суждения, приводимые в доказательства чего-либо, тезисы, раскрывающие критерий): Аргументы ( суждения, приводимые в доказательства чего-либо, тезисы, раскрывающие критерий): Утверждение Утверждение Объяснение Объяснение Поддержка Поддержка

Тема дебатов Затрагивать значимые проблемы Затрагивать значимые проблемы Представлять интерес Представлять интерес Быть пригодной для вынесения на дебаты ( быть пригодной для обсуждения) Быть пригодной для вынесения на дебаты ( быть пригодной для обсуждения) Стимулировать исследовательскую деятельность Стимулировать исследовательскую деятельность Иметь четкую формулировку Иметь четкую формулировку

Определение Четкое Обоснованное и корректное Стратегическое Дает определение утверждающая сторона после темы Отрицающая сторона должна согласиться с определением или доказать его некорректность и выдвинуть свое

Как создать аргумент Мнение Выдвинуть Выдвинуть Объяснить Объяснить Доказать Доказать Сделать заключение Сделать заключение

Домашняя работа Работа с определениями Выделение аргументов (мозговой штурм) Построение системы доказательств Оформление речи Игровые тренинги

Сбор информации Для доказательства необходимы продуманные и хорошо обоснованные рассуждения, основанные на фактах, примерах, цитатах – поддержке. Для доказательства необходимы продуманные и хорошо обоснованные рассуждения, основанные на фактах, примерах, цитатах – поддержке. Создание карточек – банка данных. Создание карточек – банка данных.

Мозговой штурм Никакой критики идей в момент их высказывания Никакой критики идей в момент их высказывания Высказывайте как можно больше идей Высказывайте как можно больше идей Обменивайтесь идеями, комбинируйте их, перестраивайте. Обменивайтесь идеями, комбинируйте их, перестраивайте. Выделяйте все плюсы и минусы каждой идеи Выделяйте все плюсы и минусы каждой идеи Обосновывайте каждую идею Обосновывайте каждую идею Выбирайте наиболее весомые идеи Выбирайте наиболее весомые идеи