Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Advertisements

Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.

Жизнь на уроке должна стать подлинной. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. Л.С. Выготский «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС 1. Формулируют сами обучающиеся. Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания. Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Обучащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы). Обучащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС 6. Обучащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. 7. Обучащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). 8. Проводится рефлексия. 9. Обучащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. ( Китайская пословица)

Метод обучения, при котором ребёенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания. 2. Урок рефлексии. 3. Урок построения системы знаний. 4. Урок развивающего контроля.

Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения, в основе которого лежит метод рефлексивной самоорганизации.

Дидактические принципы Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии.

Дидактические принципы Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума

Дидактические принципы Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Дидактические принципы Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Уровни освоения и реализации ТДМ: базовый уровень; технологический уровень; системно-технологический.

Базовый уровень технологии деятельностного метода урок открытия нового знания

Структура урока с использованием деятельностного метода Базовый уровень 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Проблемное объяснение нового знания. 4. Первичное закрепление во внешней речи. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь). 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

КОМФОРТ

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя …» Элберд Хаббард