Долина, где живут боги.. Цель: ознакомиться с материальным и духовным наследием бурятского народа ; формировать черты гражданственности, патриотизма,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МХК 8 класс Автор учитель МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Ухта РК Страхова Нина Павлиновна.
Advertisements

Автор : Бадмаев Арслан Окаевич, года рождения, ученик 11 класса МКОУ «Харбинская СОШ» Юстинского района Руководитель : Шуркчиев Евгений Юрьевич,
Обобщение опыта работы по теме: «Изучение природы, истории, народа, его основной деятельности, культуры, традиций и духовного наследия села Богатые Сабы»
Программа развития классного коллектива по гражданско-патриотическому направлению «Душу греет сторонка моя…» Автор работы: Оберемко О.А., учитель английского.
Урок 27. Буддийский календарь «Основы буддийской культуры»
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Добрецова Ирина Михайловна.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Проект: «Возрождение церкви Казанской Божией Матери» Руководитель: Клочкова Нина Николаевна Учитель начальных классов.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ. Дорогие друзья! Давайте попробуем прикоснуться к истории, культуре, природе своей малой родины! Давайте попробуем ответить на вопрос:
Особенности буддийской пластики и живописи. Выполнила: учитель МХК Чепукова О.В.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Исследовательская работа Ученика 10 класса МОУ Большехабыкская сош Егорова Андрея Руководитель: Ланчакова Л.А Учитель истории Большехабыкской сош.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Исследовательская работа ученицы 1 класса МБОУ «СОШ 8» Кияшко Валерии Руководитель 1 Б класса Загоруйко Е.А. Г. Ахтубинск Лотос – каспийская роза.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Система работы по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 27.
Транксрипт:

Долина, где живут боги.

Цель: ознакомиться с материальным и духовным наследием бурятского народа ; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Задачи: Приобщение к изучению истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа ; Исследовать строение субургана ; Раскрыть культовое значение субургана ;

Объект исследования почитаемые объекты

Предмет исследования Ступы – монументы

Методы : Исследовательская Поисковая Работа в библиотеке со справочными материалами, с архивными документами

Практическая значимость : Считаю, что мое исследование было не только интересно мне, но может принести и практическую пользу: ее можно использовать как экскурсионный материал гостям.

Ступа. Архитектура пьедестала ( сэнсэй ), главной части ( бомба ) и шпица

Символика ступ В современной исторической литературе выделяют четыре вида ступ: sariraka (санскр.) – содержащие телесные останки, paribhojika (санскр.) - содержащие предметы, которыми пользовался Будда, кто-либо из его учеников или последующих учителей, uddesika (санскр.) – отмечающие памятные места или события, и вотивные ступы, возводимые по обету, часто вокруг больших ступ

Важнейшие 8 видов ступы Ступа лотоса. Она была построена при жизни Будды и символизирует рождение Будды. Ступа Просветления или ступа победы над всеми препятствиями. Ступа мудрости, или также ступа 16 ворот. Ступа чудес. Считается, что Будда переубедил последователей неправильных взглядов с помощью чудес.

Ступа схождения с небес Тушита. Будда дал поучения своей матери в мире богов на небесах Тушита. Ступа примирения, или ступа единства. Ступа совершенной победы Ступа пари нирваны. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды.

Одна из таких, необычных по форме ступ – Ступа Агван Силнама находится в Ламской пади – местах затворничества.

В случае, когда ступа возводится учениками как мемориал современному духовному мастеру, в нее закладываются останки ламы. Перевезенный на Плоскую гору ( село Усть - Орот ) ближайшими учениками в 1997 году прах выдающегося буддийского практика Биндии Дандарона