ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель МОУ «Гатчинская гимназия имени К.Д.Ушинского» Никифорова Е.Ю.
ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ Урок-соревнование (конкурс, эстафета, викторина, КВН) Урок-общественная практика (интервью, мозговой штурм, исследование, проектный урок) Урок-публичное общение (конференция, аукцион, телепередача, дискуссия, живая газета, репортаж, телемост) Культурное мероприятие (выставка, экскурсия, путешествие) Интегрированный урок Игровой урок (дидактическая игра, ролевая, театрализованная) Исследовательский урок (эвристический)
Игровая атмосфера на уроке Развивает познавательный интерес Обеспечивает доступность изучения программного материала Активизирует мыслительную деятельность учащихся Развивает наблюдательность, смекалку Позволяет удерживать внимание на уроке
Игровые моменты на уроке
Дорогие ребята! На опушке леса я приготовил для вас ёлку. Вам надо подняться в гору, преодолеть все преграды, и тогда к вам в класс придёт новогодняя красавица. Посылаю вам снежинку. Она укажет вам путь. Желаю успехов! Дед Мороз
На игровом уроке: Путешествие по городу, по станциям, на остров … В гости к героям книг, мультфильмов На цирковом представлении В «Волшебный лес», на лесную поляну, на опушку леса, на луг…
Дидактическая игра на уроках математики
Дидактическая игра на уроках русского языка
В гостях у сказки
Цветик-семицветик
Задачи,составленные учениками
Игровой урок «В цирке» 12 – – 9 14 –8 9 +5
13 – 713 –9 14 – – – 8 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5
12 – =8 – 6 = 9 15 –8 = – 5 =7
17 – 8 = 9 16 –8 =9 18 – 9 =9 15 –6 =8 13 – 7 =5 14 –5 =9
1. Определите, сколько мне лет. 2. Масса моей собачки, когда она стоит на двух задних лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапках?
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский